Создание креативной рекламы

29 April

Если вы еще помните, что такое гипербола, литота, метафора, то придумать интересный рекламный образ будет не слишком сложно. Многие креативные образы в рекламе строятся на тех же литературных приемах и их комбинациях.

Прежде чем приступить к поиску идеи для образа, необходимо уяснить, что креативная реклама, как правило, говорит не о самом объекте, а о его достоинствах.

Каждый креативный прием должен быть сфокусирован только на одном определенном свойстве, на одной характерной особенности объекта рекламы.

Например, в рекламе кухонных ножей WMF создатель рекламы решил выделить одно главное свойство – остроту. Здесь явно используется такой прием как гипербола или преувеличение.

WMF
WMF

Разумеется, нож не может быть настолько острым, как показано в рекламе, но, тем не менее, здесь создан яркий и необычный рекламный образ. Если бы на картинке был просто изображен нож, то, как бы мы поняли, что он действительно сверх острый?

Изображение самого ножа мало бы кого заинтересовало, и через пару часов зритель бы забыл, как выглядела эта реклама. Но согласитесь, что картинка, изображающая нашинкованную разделочную доску, запомнится нам надолго.

Другой аналогичный креативный прием – это литота или преуменьшение.

Взгляните на образец рекламы автомобиля Smart. Здесь явно преуменьшена его главная особенность, т.е. маленький компактный размер. В данной имиджевой рекламе изображена всего лишь канистра с бензином.

Smart
Smart

И, таким образом, говоря о размере автомобиля, создатель рекламы одновременно говорит и об экономии: посмотрите, как мало бензина расходует наш автомобиль!

Литота также может использоваться и для того, чтобы преуменьшить нежелательные факторы, связанные с товаром в представлении потребителя. Например, шум пылесоса или стиральной машины.

Вот удачная реализация этой идеи – реклама пылесоса Siemens. Пылесос работает так тихо, что его не слышно даже во время представления в опере.

Siemens
Siemens

Ещё одним распространенным приемом является 

Сравнение – сопоставление объекта с другим на основании одного общего свойства. Сравнение нужно для того, чтобы убедить клиента, что рекламируемый товар лучше аналогичных товаров конкурентов.

Этот прием широко используется, например, в рекламе моющих средств. Также его можно наблюдать в рекламе батареек Duracell. «Duracell ничто не работает так долго». В этой известной рекламной кампании заводной заяц выступает в качестве рекламного образа батареек.

Duracell
Duracell

По всем показателям это удачный рекламный образ, так как в наглядной и шутливой форме он демонстрирует нам главное свойство продукта — его долговечность. Вспомните известные рекламные ролики, где симпатяга - заяц побеждает всех своих конкурентов.

#маркетинг #реклама #креатив #бизнес #продвижение