«Два раза перечитал наш ответ. Ничего не понимаю, что мы ему написали», — Греф об ответе клиенту Сбербанка

24 мая 2019 года прошло ежегодное собрание акционеров по итогам 2018 года. Трансляция велась в прямом эфире на YouTube-канале «Сбербанк TV».

О сервисе «Своё дело» для самозанятых.

«Когда за 10 минут они (самозанятые) могут зарегистрироваться и платить налоги, они с удовольствием будут это делать. Почему люди ведут себя иногда не в соответствии с законом? Потому что исполнять законы зачастую настолько хлопотно, что проще не исполнять» (Герман Греф).

С 1 января 2019 года введен новый налоговый режим для самозанятых, которые ведут свою деятельность в Москве, Московской области, Калужской области, Республике Татарстан. По мнению Грефа, люди не платят налоги не из-за жадности, а потому что понимают какая это бюрократия. Сервис «Своё дело» создан для упрощения ведения предпринимательской деятельности — без отчетности, онлайн-кассы, бухгалтерии или посещения налоговой.

О ставках по жилищным кредитам.

«Инфляция дальше будет снижаться. И мы приняли решение. С завтрашнего дня мы снижаем ставки по ипотеке на 0,3% - 0,6%» (Герман Греф).

Минимальная ставка с учетом акций составит:

🔑 9,6% на готовое жилье;

🔑 10,2% на строящееся жилье;

🔑 8,2% с учетом субсидирования от застройщика.

«Я думаю дальше мы будем видеть тренд ставок по ипотеке на снижение» (Герман Греф).

Ну что же, Сбербанк, и на этом спасибо.

О косяках и критике.

«Я вас призываю не стесняться в критике нас. Пожалуйста, критикуйте, потому что для нас критика — это источник для нашего дальнейшего развития. Если мы где-то, извините за термин, накосячили, мы должны об этом знать, это исправить. Мы косячим ещё много» (Герман Греф).

Глава Сбербанка признаётся, что раньше они болезненно и долго реагировали на критику. Это связано с тем, что не успевали качественно реагировать на огромное количество косяков. Греф считает, что сейчас косяков стало значительно меньше и поэтому Сбербанк не должен реагировать формально. "Отписки" вызывают у людей раздражение.

«Я сам читаю потом что мы написали клиенту. Мне присылают: вы такие сякие, бюрократы и всё на свете, я бьюсь с вами несколько месяцев, посмотрите, что вы мне написали. Ответы присланы в сроки, но я два раза перечитал наш ответ. Я ничего не понимаю, что мы ему написали. Приходится извиняться» (Герман Греф).

Спасибо, что дочитали до конца.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал!