Гейм-дизайн или почему обманывать - это правильно.

9 March
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Что такое игра?

Настолько просто вопрос ставит в неловкое положение даже самых заядлых геймеров, но мы то знаем как правильно. Определение игры нельзя выразить в одно предложение, но даже при объяснении другому человеку что же такое игра - он не всегда будет с вами согласен. Давайте отталкиваться от того, что игра - это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, которая лишена прямой практической цели, но представляет человеку возможность самореализации. При этом определении стоит понимать, что определение рассматривается не только для компьютерных игр, но и для совокупности действий вне интернет пространства.

Игра не только развлекает человека, дарит ему радость и веселье, но и развивает его. С раннего детства родители покупают своему ребенку разные игрушки. Это могут быть машинки, конструктор и прочие погремушки, которые ребенок пытается схватить или смотреть на них и радоваться красоте блестящих машинок. Посредством игры человек уже с малых лет начинает воспринимать этот мир: слышать его, осязать, смотреть. Наверное, сам ребенок еще не представляет, что с игры начинается его развитие, его становление в этом мире, для него игра - это радость, приятное и беспечное времяпрепровождение. Те же чувства, что и ребенок, испытывает взрослый человек.

Существует множество видов игр. Среди них можно выделить спортивные, настольные, командные, индивидуальные, уличные, логические, да и несчитанное множество других, мы же будет рассматривать в этой книге только компьютерные. С точки зрения психологии развития игра - это деятельность человека в условных ситуацих, которые моделирую реальные. В игре нередко воспроизводят нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре и жизни в обществе. Психологи отмечают важность игры для познания предметной и социальной действительности, интеллектуального, профессионального, эмоционально-волевого и нравственного становления и развития личности. Таким образом, можно сказать, что игра направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта. Основной момент игры - это мнимая ситуация. В игре, руководствуясь этой мнимой ситуацией, человек начинает действовать по заранее определенным правилам.

Игра является высокоуровневой деятельностью, это значит, что человек приступает к игре только тогда, кто всего его основные потребности уже покрыты и чаще всего игра находится вне этих потребностей. То есть она не является необходимой для решения вопросов пропитания, крыши над головой и пр. Поэтому игра требует комфортных условий для человека и прежде чем приступить к игре он подготавливает эти условия, чтобы он смог играть.

Стоит понимать, что всякая игра что-то значит. В психологии часто используются игры для того, чтобы избавлять людей от их проблем, трудностей или комплексов, что является своеобразным созданием смыслов. Практически любая игровая деятельность выходит за рамки игры, - она так или иначе вас формирует, меняет ваше сознание и расширяет его, поэтому играть в игры - это не только весело, но и полезно.

Кроме того, геймификацию применяют большие компании для повышения эффективности работы сотрудников. Кто-то относится к этому виду игр как к очередному маркетинговому приему, а кто-то пророчит её статус самого популярного тренда ближайшего будущего, о котором будет говорить буквально каждый. Я же расцениваю этот прием как образ жизни, который помогает человеку развиваться и становиться более эффективным. Что же это такое, геймификация? По словам одной из крупнейших исследовательских компаний, геймификация - это концепция, основанная на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности, таким, как подбор персонала, образование или пропаганда здорового образа жизни.Специалисты компании считают, что уже ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма сотрудников. Мощь геймификации состоит в том, что пробуждает в каждом человеке соревновательную натуру. Когда человек играет, он погружается в состояние потока все больше и больше, чувствует удовлетворение от своих достижений, а значит, готов делать лишние действия, нужные не только ему, но и организации, в которой он работает. Причем чем больше он этим занимается, тем больше он погружается и вовлекается в дело, вследствии чего достигает новых уровней.