Как снег влияет на гражданскую авиацию?

Заснеженный аэропорт Дэнвера, США                                                                                                                                       Nicholas Hartmann [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Заснеженный аэропорт Дэнвера, США Nicholas Hartmann [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Вы когда-нибудь задумывались, как снег влияет на отрасль гражданской авиации? Скорее всего, да, ведь во многих городах России зимы выдаются действительно богатыми на осадки. Вы спокойно сидите в терминале или ещё дома со стаканом чая, когда командир и сотрудники аэропорта запрашивают метеорологические данные и решают вопросы поважнее шекспировских, например, вылетите ли вы сегодня или не вылетите. Одна из основных причин опасений команды профессионалов заключается в состоянии самолёта. Так как же снег и лёд могут повлиять на техсостояние воздушного судна? Ответ прост - падающий снег попадает на детали лайнера и может их более или менее приморозить. Во время полёта эти детали могут неприятно повлиять на его ход, поэтому перед взлётом на нанесение противооблединительной жидкости обычно тратится не менее получаса, да, в это время вы обычно сидите в салоне и снимаете невероятное зрелище на свой телефон, думая «Зачем нас посадили сюда заранее?». Также нерастаявший, а ещё сильнее застывающий при наборе высоты лёд, сродни туману, влияет на видимость в кабине пилотов, что также не прибавляет безопасности полёту. Обработка самолёта противооблединительной жидкостью осуществляется машиной-слоном (у неё рукав сходен с хоботом слона), сама же жидкость является водным раствором гликоля – двухатомного спирта и помогает самолёту не покрыться слоем осадков перед взлётом.

Противооблединительная обработка где-то в Северной Америке                                                                ashleyniblock [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]
Противооблединительная обработка где-то в Северной Америке ashleyniblock [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]

Вторая очень важная причина приостановки полётов в загруженном или не очень аэропорту это – снег или снежная каша, плотно лежащая на зоне рулёжки и на взлётно-посадочной полосе. После бурного снегопада десятки единиц снегоуборочной техники выходит на ВПП. Например, в аэропорту Домодедово уборка самого технически важного комплекса аэропорта начинается с шеренги грузовиков с большими отвалами, а затем по ВПП проходит колонна, выбрасывающая множество реагентов, которые здесь не испортят вам обувь и лакокрасочное покрытие автомобиля, а помогут вылету рейса по расписанию.

Уборка снега с ВПП                                                                                                                                                 John Murphy [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]
Уборка снега с ВПП John Murphy [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]

Если бы не эти средства защиты от зимних осадков, то множество людей бы теряли нервы и деньги на протяжении долгих часов, сидя в залах ожидания с надеждой на скорейший вылет.

Спасибо за просмотр! Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки! Приятных полётов и своевременных вылетов!