Почему лоукостеры настолько дёшевы?

Наверное, каждый человек, интересующийся гражданской авиацией, знает о существовании бюджетных авиакомпаний – лоукостеров. Эти авиалинии зародились в Европе не так давно, но уже достаточно популярны среди миллионов путешественников по всему миру. Почему же? Ответ очевиден –цена. Например, в Европе тариф лоукостера может в два, а то и в три раза ниже, чем у традиционных авиакомпаний. Вы сможете найти билеты на 2-3 часовой перелёт по цене меньше 10 евро. Как же у них получается это делать?

Boeing 737 Ryanair
Boeing 737 Ryanair

В общем, бюджетные авиалинии берут самые большие затраты на перелёт и стараются их уменьшить. Что же самое дорогое в рейсе авиалиний – правильно, авиатопливо. Лоукостеры специально покупают самые новые самолёты, ведь на них расход керосина может быть на 15-20% ниже по сравнению с предыдущими поколениями лайнеров. В то время как остальные авиакомпании пытаются выжить на рынке, лоукостеры делают огромные заказы на поставку новых самолётов, тем самым, объёмом закупки снижая цену на несколько десятков процентных пунктов за один борт. Конечно, при большой скидке и небольшом потреблении топлива нового лайнера, бюджетные линии отбивают издержки покупки самого нового транспорта. Воздушное судно недорогой авиакомпании обычно совершает каждый день до восьми рейсов, тем самым туристы, нежелающие переплачивать, не вносят плату за простой. Сам борт приносит деньги владельцам почти каждую минуту, так как примерное время между посадкой одного и взлётом следующего рейса составляет 40 минут.

Обычно, в парке лоукостера вы не встретите больших самолётов, флот Ryanair полностью состоит из Boeing 737, а их конкурента easyjet из французских аналогов, то есть семейства Airbus a320. Один вид самолёта даёт экономию при ремонте лайнера, обучении персонала и наземных служб. В самих судах нет никаких излишеств – к примеру, на рейсе Ryanair ваше кресло не будет иметь регулировки спинки и кармана для журнала, ведь эти «элементы роскоши» позволят авиалинии раскошелиться на обслуживание и уборку сидения.

Основной персонал авиакомпании, бортпроводники, обычно начинают карьеру в лоукостерах, значит они получают минимум подготовки и способны летать уже через нескольких месяцев после устройства на работу. Они также выполняют не только роль обычного бортпроводника, но и роль человека, который проверяет билеты, мастера постполётной чистоты, снижая издержки бюджетных авиалиний. Таким образом, лоукостеры избавляются от двух-трёх лишних работников или аутсорсеров на один рейс. На борту бортпроводники ответственны за раздачу еды, которая, естественно, как и багаж не включена в билет. Как раз на дополнительных услугах недорогие авиакомпании зарабатывают большие деньги.

Лоукостеры практически никогда не летают в основные аэропорты столиц – вы увидите их не в Шереметьево, а во Внуково, не в Хитроу, а в Гатвике. Идея заключается в том, что крупные аэропорты взимают большую плату за обслуживание рейсов. Бюджетные авиалинии используют аэродромы, которые находятся далеко за городом, зато дёшевы. Иногда, они спасают региональные аэропорты своим приходом и большим потоком пассажиров.

В лоукостерах нельзя выбирать места – это делает время посадки намного меньше и повышает организованность пассажиров, снижая вероятность задержки рейса и сбоя всей цепи авиаперевозок. На некоторых бюджетных авиалиниях нельзя летать с пересадками, ведь это увеличивает стоимость билетов затратами на персонал, организующий «транзит» в аэропорту. Европейские лоукостеры пытаются летать по большему количеству направлений из разных мест, те самым делая, например, еженедельные полёты куда-то.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Удачных полётов!