Робот-гуманоид поет в оперном театре

Молодежь мало интересуется оперой, считая, что это искусство больше подходит для пожилых людей. Певцы поют слишком громко, текст не понятен. Писательница Памела Дюрр и голландский композитор Леонард Эверс решили привлечь внимание подростков 12-15 лет к музыкально-драматическим произведениям, придумав спектакль, который затрагивает интересующую их тему: влияние на человека цифровой техники, социальных медиа и алгоритмов. Участие в нем принимает робот-гуманоид. Название соответствующее — Humanoid.

Леонард Эверс — обладатель нескольких наград. Молодежная опера Gold, тоже написанная швейцарским композитором, — входит в число произведений, которые чаще всего ставятся в театрах. Предпочтения юношей и девушек автор изучает, общаясь с ними в школе. «Гуманоид» создан с учетом пожеланий и критики подростков: местами он похож на игру для приставки, местами напоминает джазовый спектакль, фильм или мюзикл.

Произведение заставляет задуматься над тем, что может произойти, если машины перестанут подчиняться человеку. «Сегодня я летаю, завтра я солгу, а послезавтра я тебя съем», — поет человекоподобный робот Альма, созданный, согласно сценарию, главным героем Ионой в третьем тысячелетии нашей эры. Когда изобретатель теряет контроль над своим творением, отношения между ним и андроидом превращаются в игру на выживание.

Спектакль показывают театры Берна и Винтертура. Премьера состоялась 14 марта. Многие дети приходят вместе с родителями или одноклассниками. Одни в восторге от инноваций, другие воспринимают пение робота как неприятное и пугающее. Однако даже отрицательный опыт Эверс и Дюрр считают полезным. Они надеются, что Humanoid поможет преодолеть барьеры и пробудить интерес к оперному искусству.

Источник фото: https://pixabay.com