13 подписчиков

Возможности Турбо-страниц Яндекса

Технологии
Больше по теме

 Компания Яндекс своевременно адаптируется к интересам растущей с каждым годом аудитории мобильных устройств.

Компания Яндекс своевременно адаптируется к интересам растущей с каждым годом аудитории мобильных устройств. Современные пользователи смартфонов предсказуемо не желают тратить на поиск информации много времени и редко уходят дальше первой страницы выдачи. Новая технология Турбо-страницы создана для быстрой загрузки облегчённой версии сайта на мобильных устройствах даже с нестабильной скоростью интернета, а также для максимально наглядного представления ресурса в поиске. Формат Турбо-страниц работает только с сервисами Яндекса и помогает высокому ранжированию самых информативных и скоростных сайтов, которые помечаются значком в виде ракеты.

Итак, какие возможности и обновления в представлении страниц демонстрирует Яндекс в этом году?

Расширенный ответ в сниппетах

В поисках рецепта или инструкции больше не нужно открывать полноценную версию сайта, чтобы убедиться в правильности выбора. Удобный предпросмотр страницы в специальном сниппете быстро даст информативное представление о релевантности информации.


Рис.1. Специальный сниппет для информационного сайта
Рис.1. Специальный сниппет для информационного сайта

Расширенный ответ в мобильной выдаче

Первое место в мобильной выдаче снабжено дополнительным сниппетом, который даёт краткое, но информативное представление о соответствии ответа запросу.


Рис.2. Дополнительный сниппет на первом месте мобильной выдачи Яндекса
Рис.2. Дополнительный сниппет на первом месте мобильной выдачи Яндекса

Рекомендованные статьи в мобильной выдаче

При информационном запросе с мобильного устройства выдаётся список рекомендуемых статей на запрашиваемом новостном портале с возможностью лёгкого и быстрого перехода к ним.


Рис.3. Рекомендация новостей в мобильной выдаче
Рис.3. Рекомендация новостей в мобильной выдаче

Слайдер Турбо-страниц

Использование слайдера позволяет просматривать новостную ленту запрошенного портала, не переходя обратно в раздел Поиска. Функция работает с результатами мобильной выдачи.

  
Рис.4. Слайдер новостей в мобильной выдаче
Рис.4. Слайдер новостей в мобильной выдаче

Турбо-колдунщик

Это дополнительный блок ответов на информационный запрос в мобильной выдаче. Он объединяет в слайдер схожие по тематике Турбо-страницы с мгновенно открывающимися релевантными ответами на запрос. Эта функция сработает, если в результатах выдачи появились как минимум две релевантные Турбо-страницы. При помощи Турбо-колдунщика практически любой сайт с полезным экспертным контентом в сочетании с высокой скоростью загрузки может появиться в выдаче в одном ряду с крупнейшими информационными ресурсами.


Рис.5. Подбор быстрых сайтов при помощи Турбо-колдунщика
Рис.5. Подбор быстрых сайтов при помощи Турбо-колдунщика

Мгновенная загрузка и удобное чтение

Турбо-версия страницы весит примерно в 10 раз меньше и открывается при 3G-подключении около секунды – в 15 раз быстрее оригинала. Это значительно сокращает потери трафика при медленном интернете, поскольку снижает показатель отказов.

Автоматическая лента рекомендаций

Дочитав страницу, вы видите ленту дополнительных статей, которые, по расчётам Яндекса, могут быть интересны пользователю. Это увеличивает время, проведённое на сайте, и усиливает глубину изучения материалов.


Рис.6. Подбор дополнительных новостей в мобильной выдаче
Рис.6. Подбор дополнительных новостей в мобильной выдаче

Рассмотрев возможности новой технологии, мы приходим к выводу, что подключение Турбо-страниц эффективно помогает подняться в рейтинге самых быстрых, удобных и, естественно, информативных сайтов Яндекса. Пока эта функция больше применима к информационным и новостным ресурсам, но коммерческие сайты также могут приобретать дополнительный трафик, дополняя основное содержание интересными, полезными статьями в формате турбо. Простое и удобное за счёт шаблонной вёрстки оформление Турбо-страницы хорошо поднимает посещаемость оригинальной версии сайта. При этом значительно улучшаются поведенческие показатели, глубина изучения страницы и, как следствие, конверсия рекламы.