4 тысячи долларов и полгода жизни на разработку игры, которая принесла всего 30 долларов

17 January
232 full reads
2 min.
336 story viewsUnique page visitors
232 read the story to the endThat's 69% of the total page views
2 minutes — average reading time

Постмортем по игре Drunk Shotgun. Одна из многих историй о том, как инди-разработчик потратил много времени и сил на разработку своей игры, которая в итоге не окупилась. Возможно кто-то для себя найдёт в истории Алексея Стрелкова что-то новое, чтобы минимизировать подобный исход при разработке своих проектов.

Это перевод статьи от Алексея Стрелкова про разработку его игры, которой он занимался в свободное от основной работы время.

Сама игра с видом сверху, где вы управляете персонажем с дробовиком, который постоянно крутится и не может остановиться, потому что слишком пьян. Сам персонаж не может свободно передвигаться из-за своего состояния, но отдача дробовика перемещает его, позволяя уклоняться от атак, собирать бонусы и перемещаться по арене, чтобы получить тактическое преимущество.

Что пошло как надо

  1. Игровой движок. Был опыт с Unity, на нём и начал делать. Пытался перейти с дефолтного рендера на LWRP, но всплыло слишком много проблем, пришлось делать на дефолтном.
  2. Арт. После череды неудач нашёл художника для проекта, который реализовал все задумки.
  3. Музыка и звук. Royalty Free музыка взята с SoundCloud.
  4. Анимации. Spine не подошёл из-за проблем при смене оружия. Остановился на Unity 2D Animation Package.
  5. Архитектура. Старался небольшие классы, часто использовал композицию.

Что пошло не так

  1. Итерации и тестирование прототипа. Тестировал на тех же людях, в том числе друзьях. Фидбек от такой группы не релевантен. Нужно искать разношёрстные не предвзятые фокус-группы. Многие решения принимал с позиции "мне нравилось бы в такое играть", а не "игроки бы захотели в такое поиграть".
  2. Развитие игрового процесса, кривая сложности и монетизация. Игроки не ощущали прогрессии. После смерти можно было посмотреть рекламу, чтобы получить дополнительную жизнь.Люди не смотрели рекламу, им проще было начать сначала. В итоге, те, кто плохо играл, не смотрели рекламу, т. к. проще начать сначала, а тем, кто приловчился, реклама и вовсе не нужна была.
  3. Запуск и сообщество. Не писал ничего до запуска игры, не собирал сообщество вокруг игры/разработки оной. В итоге на запуске почти никто не скачал. В итоге просто так потратил стартовый буст в новинках.
  4. Постланч и маркетинг. Не создал достаточного количество промо-материалов. Facebook почти всю рекламу отклонял из-за фигурирования крови и алкоголя. Пробовал в Инстаграме. В итоге аккаунты вообще забанили. Пробовал google ads, но результат около нулевой.
  5. Анимации. Были нюансы про коммуникации с художником, у того не было опыта работы со скелетной анимации и понимания того, как оно работает. В итоге тот отгрузил спрайты, а Алексей не проверил их. И только через несколько недель осознал, что придётся переделывать.
Пример разделения перса на подвижные части из документа с требованиями к дизайну. Рисунки с opengameart.org
Пример разделения перса на подвижные части из документа с требованиями к дизайну. Рисунки с opengameart.org
Пример разделения перса на подвижные части из документа с требованиями к дизайну. Рисунки с opengameart.org

На Android'е были отдельный проблемы с производительностью. Разработчик так и не понял, как многие из них поправить для части устройств.

Что по времени

  • ~ 50 рабочих дней на версию 1.0.
  • ~ 5 рабочих дней на версию 1.1.0.
  • Работа над прототипом началась 5 октября 2019 г.
  • Версия 1.0.0 была выпущена 12 марта 2020 г.
  • Версия 1.1.0 (последняя) выпущена 24 июня 2020 г.

По деньгам

  • Игровой арт — 3220 долларов.
  • Подписка unity plus — 342 доллара.
  • Лицензионная музыка — 180 долларов.
  • Реклама в facebook/instagram — 130 долларов.
  • Реклама в Google — 124 доллара.
  • Дополнительные звуки — 10 долларов.

Всего потрачено: 4 006 долларов.

Метрики по рекламе в Инстраграме

  • CPI: $0.41.
  • LTV: $0.02 (all revenue divided by all installs).
  • CAC: $120 (price of acquiring a paying user).

Доход

  • Подписки: $16.63.
  • Внутриигровая реклама: $18.94.

Выводы

  • Больше итераций прототипа.
  • Не проводите плейтесты каждый раз на одной и той же группе, постарайтесь протестировать как можно больше людей.
  • Найдите свою целевую аудиторию, прежде чем спешить с разработкой.
  • Создайте сообщество своей игры до запуска.
  • Не забывайте про игровой прогресс и мета-геймплей, в вашей игре должно быть что-то, что заставляет игроков возвращаться к ней.
  • Подумайте о монетизации с самого начала, она должна дополнять игровой процесс, а не противоречить ему.
  • Если у вас нет опыта в маркетинге и/или он вам скучен, найдите опытного партнёра.
  • Не бойтесь, что кто-то украдёт ваши идеи, главное - исполнение.
  • Не используйте технологии, которые кажутся не готовыми к производству, за исключением случаев, когда от этого полностью зависит ваша игровая механика или художественный стиль.