Что делать, если клиент не платит? Как избежать невыплаты за работу?

Когда вы узнаете, что ваш клиент не намерен платить вам, естественно начинаете злиться, но вы должны сопротивляться желанию поругаться с заказчиком. Вот несколько вещей, чтобы избежать, когда вы сталкиваетесь с невыплатой:

  • Не делайте поспешных выводов, не обвиняйте лично клиента в обмане, за спиной в бизнес сообществе, в социальных сетях, или где-либо еще. Разберитесь с ситуацией до конца.
  • Не угрожайте клиенту и не делайте ничего, что может привести к судебному разбирательству.
  • Не тратьте свое драгоценное время или эмоциональную энергию, больше чем нужно.
  • Не стесняйтесь и не бойтесь закончить отношения с клиентом, который не платит.

Если Вы дойдете до точки, где ваши собственные усилия не приносят плодов, и вы не хотите идти в суд или привлечь профессиональных адвокатов , уход может быть разумным решением. Важно сбалансировать ваши усилия, чтобы получить деньги за короткое время и не потерять эмоциональное благополучие. Если ваш клиент банкрот, и нет денег, чтобы выплатить за вашу работу, вам, возможно, придется отказаться от своих усилий и двигаться дальше.

Как убедиться, что в следующий раз вам точно заплатят?

Вот несколько правил здравого смысла, которым вы должны следовать, чтобы не оказаться в ситуации невыплаты в будущем:

  • Используйте договор. Некоторые из ресурсов создания и управления проектами на фриланс ресурсах имеют шаблонные контракты. Контракты, составленные для вас юристом, являются стандарными, но шаблонные договоры намного лучше, чем вообще никаких.
  • "Погуглите" о клиенте . Проверьте информацию о имени клиента и его компании прежде чем принять участие в проекте, который он предлагает.
  • Получите предоплату, в размере стандартных 50%. Если вы не имеете дело с крупной компанией с большим послужным списком, то что-то не так, если клиент не заплатит ничего авансом. Это особенно важно, если вы планируете работать на стартап или какой-то другой тип компании, в которой не уверенности, что она будет работать и дальше.
  • Если клиент откладывает оплату, будьте активны, чтобы убедиться, что он быстро решит сложившеюся ситуацию, прежде чем незначительная проблема превратится в серьезную.
  • Доверяйте своей интуиции, когда дело доходит до людей. Если кто-то не даст вам прямого ответа на простые вопросы, это сигнал, чтобы задуматься о целесообразности заключения сделки.