Почему большинство фрилансеров общаются с заказчиками только в чате?

Не все заказчики понимают, почему фрилансеры предпочитают обсуждать проект в чате. Им кажется, что голосовая связь намного эффективнее, чем составление полноценного ТЗ и инструкции как выполнять задачу в чате. Какие бывают ситуации, и какой вид связи лучше?

Заказчику проще рассказать, чем описать

Многие клиенты не понимают, что существуют задачи, которые требуют четко составленного плана, по которому будет получен нужный результат, а так же легко отследить насколько удачно выполнена задача. Общаясь только голосом, многое после разговора забывается и придётся переспрашивать заказчика каждый раз, если что-то непонятно или требует уточнения. К тому же голосовое общение требует присутствия здесь и сейчас (а это может быть и глубокой ночью, если заказчику вдруг захотелось что-то узнать или дополнить задание), в отличие от чата, когда можно оставить сообщение, а ответ будет получен в удобное время для собеседника. В крайнем случае заказчик может наговорить аудио сообщение, которое исполнитель прослушает, когда будет онлайн.

Общение в чате для перепродажников

Может показаться, что общаясь по переписке, удобно быть посредником, получая письменно заказ от клиента и перекопировать его субподрядчику. Это является правдой отчасти, т.к. если перепродажник совсем не понимает, с чем он связывается, то его афера будет быстро раскрыта. Грамотный посредник ведет себя как полноценный менеджер проекта, узнает, что нужно клиенту в деталях, может сам составить ТЗ и передать его уже непосредственному исполнителю, т.е. способен невнятные желания клиента оформить в четкое задание, которое не вызывает вопросов у субподрядчика.

А если нужна демонстрация экрана?

Заказчик может захотеть созвониться только ради того, чтобы показать на своем экране что и как он хочет на своем сайте. В реальности же, происходит следующее: клиент рассказывает, что ему нужно сделать, а админка сайта висит на фоне, меняется только положение курсора. Демонстрация имеет смысл, если нужно показать, как пользоваться административной панелью, как занести новый товар, поставить модуль или плагин.

Почему переписка самый лучший способ обсудить проект?

  • Если потеряна нить разговора, всегда можно перечитать предыдущие сообщения.
  • На написание и прочтение одного большого сообщения можно потратить 5 минут, а на обсуждение по телефону 30 минут.
  • Если заказчик хочет только общение голосом, то ему лень сформировать четко, что он хочет получить в итоге. Таким образом, будет всегда придираться к результату, или вообще менять требования на ходу.
  • Во время обсуждения деталей одного проекта, фрилансер может быть занят реализацией другой задачи или же переписываться с другими заказчиками.
  • Написанное в чате, является неофициальным подтверждением сотрудничества, и переписку всегда можно предъявить в случае недопонимания, если заказчик считает, что проект недоделан, но по его сообщениям с требованиями видно, что все сделано полностью.