Почему плавают обороты на холостом ходу?

Плавают обороты на холостом ходу - это проблема!
Плавают обороты на холостом ходу - это проблема!

Автомобильные производители выпускают надежные и функциональные машины. Однако даже они периодически выходят из строя, поскольку каждая деталь или механизм обладают определенным ресурсом. Когда узел работает неисправно, это отражается на комфортности вождения и проявляется через внешние признаки. Например, рано или поздно автомобилисты замечают, что у них в авто плавают обороты на холостом ходу. При желании возможно выяснить, что это означает и как бороться с подобными проблемами.

Особенностью режима холостого хода является то, что силовой агрегат, находясь в этом состоянии, получает незначительные нагрузки. Расход топлива минимален. В целом автовладелец пользуется им в таких случаях:

  • Прогрев мотора при низкой температуре воздуха;
  • Смазывание ряда узлов и деталей. Масляный насос способен функционировать лишь при включенном двигателе;
  • Поддержка ДВС в рабочем состоянии, когда рычаг коробки передач установлен на "нейтралке". Бывают случаи, когда автомобиль необходимо не глушить (села аккумуляторная батарея).

Многие владельцы автомобиля не понимают принцип работы инжекторов и принимают его особенности за неисправность. Стоит отметить, что перепады оборотов – это нормальное явление, если речь идет о включении мотора после длительного простоя (на холодную).

Объясняется это подходом автопроизводителей. В последние годы они вынуждены особо строго следить за экологическими стандартами и, соответственно, предпринимать меры по борьбе с выбросом выхлопных газов в атмосферу.

За снижение токсинов при выхлопе отвечает такой элемент, как каталитический нейтрализатор. Однако он не функционирует, пока ДВС не прогрет. Поэтому при запуске бортовой компьютер самостоятельно ускоряет его, чтобы он быстрее нагрелся и тогда нейтрализатор запустится. После этого обороты снижаются.

То есть, если коленвал сначала крутился приблизительно со скоростью две тысячи оборотов в минуту, а затем стрелка упала до восьмисот, то это вполне оптимальный показатель для инжекторных ДВС. Если же наблюдаются резкие скачки от пятисот до полутора тысяч, то это указывает на характерную неисправность.

Перечень причин

Факторов может быть множество, но первоначально дефект следует искать в электрической составляющей машины. Современные модели оснащены специальным электронным блоком управления. В авто присутствуют различные системы, передающие отчеты в ЭБУ посредством датчиков. Он, в свою очередь, отправляет сигнал в исполнительные приборы. Поэтому, если в этой непростой цепочке одно «звено» выпадает, то устройство может работать некорректно и отображаться на скачках в кручении коленчатого вала. Автомобилисту следует протестировать следующие датчики:

  • Скорости;
  • Положения коленвала;
  • Контроля расхода воздуха;
  • Расположения дроссельной заслонки.

Ну, и конечно, обязательно надо протестировать регулятор холостого хода. Что касается причин появления нестабильных оборотов, то зачастую автовладельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • Образовался пробой в катушке зажигания или электрической обмотке;
  • Повредилась проводка;
  • Неисправный клапан. Этот вариант актуален для старых моделей, оснащенных карбюратором;
  • На свечах зажигания появился характерный нагар;
  • Прокладка, расположенная возле моторного блока, износилась;
  • Фильтр, защищающий двигатель от пыли и мусора, забился.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит учитывать и механические повреждения в топливной системе. Соответственно, пытаться обнаружить дефект надо не только в электронике. Поэтому лучший вариант – это полноценная диагностика транспортного средства.

В подобной ситуации проще сразу отправиться в сервис, где квалифицированные специалисты все проверят и точно выяснят, в чем заключается неисправность. Новичок вряд ли сможет выявить дефект без посторонней помощи. Лишь опытным водителям удается это сделать.