5 транспортных проектов которые не были осуществлены.

Поезда, самолеты и автомагистрали, это то к чему мы привыкли и то, что кажется обыденным и само собой разумеющимся, но если бы развитие пошло другим путем, то можно было бы наблюдать другие виды транспорта, пневматические поезда, плавучие аэродромы и др. проекты.  Они были запланированы в Нью-Йорке в разные периоды времени, но ни один из них так и не был реализован.

1932: Вращающийся аэропорт Норманна Бел Геддеса

Дизайнер и провидец Норманн Бел Геддес имел множество футуристических идей. Среди них было предложение плавающего аэропорта. Наподобие авианосца, аэропорт бы вращался с помощью корабельных винтов. Тем самым обеспечивая оптимальные условия для взлета и посадки самолетов с учетом ветра. После приземления пассажиры могли быстро прибыть в Манхеттена через движущийся тротуар в подводной шахте, достигнув подножия Бродвея. Неплохая поездка на работу. Хотя Бел Геддес получил патент на свой амбициозный проект, он так и не смог пройти этапы концепции.

1870: Пневматический поезд

За 30 лет до того, как в 1904 году дебютировало метро Нью-Йорка, изобретатель Альфред Эли Бич усердно работал над совершенно другим планом подземного перемещения по городу: пневматическим поездом в форме трубы, приводимым в движение воздухом от огромных турбовентиляторных двигателей. Хотя законодательный орган штата Нью-Йорк одобрил проект, местное правительство Таммани-Холла положило конец этой затее. Но это не помешало Бичу построить рабочую часть системы, примерно 400 метров, которую он незаконно соорудил прямо напротив мэрии на углу Бродвея и Уоррен-стрит. Хотя в нем была только одна станция и одна машина, изобретение было открыто для публики и функционировало три года, прежде чем его закрыли.

1872: Надземная железная дорога Руфуса Генри Гилберта

Концепция Hyperloop Элона Маска может показаться футуристической, но на самом деле это довольно старая задумка. Она была рождена 150 лет назад эрудитом, доктором Руфусом Генри Гилбертом. Известный как хирург гражданской войны, который проводил ампутации на фронте, Гилберт позже обратил свое внимание на общественный транспорт. Он выдвинул идею создания пневматического поезда, который будет перемещаться над улицами Манхэттена по сдвоенным трубам, поддерживаемым тщательно разработанными стальными арками.
Его план в стиле стимпанк также включал в себя пневматические лифты, для доставки пассажиров на платформы, и телеграфную систему для отправки информации о прибытии вдоль линии - инновация, которую даже современному метро Нью-Йорка еще предстоит усовершенствовать. Хотя Гилберт получил разрешение на реализацию своей системы, финансовая паника 1873 года остановила проект.

1908: диагональные улицы Чарльза Р. Лэмба

Когда в начале 20-го века городские заторы начали стремительно расти, архитектор Чарльз Р. Лэмб придумал проект улиц Манхэттена который радикально изменил бы известную ныне сеть улиц. Черпая вдохновение в европейских городах, таких как Париж, он создал концепцию уличного плана, который пробил бы прямые углы кварталов Манхэттена. «Этим бы улучшилось передвижения по городу, а так же появилось бы место для разбития парков и установки памятников.

1945: Аэропорт мечты Уильяма Цекендорфа

Немногие разработчики так привлекали вниманием прессы к своим проектам, как Уильям Цекендорф. Его самым смелым предложением было создание аэропорта на реке Гудзон, построенного на титанической платформе высотой 60 метров, простирающейся на 144 квартала от 24-й до 71-й улиц. В дополнение к традиционным функциям аэропорта, проект включал рестораны, офисные помещения, залы ожидания и причалы для стоянки судов. После того, как Зекендорф представил свою схему в 1946 году в журнале «LIFE», на пути его проекта стал очень влиятельный человек городской архитектор Роберт Мозес, который сделал мощного врага: всемогущего городского планировщика Роберта Мозеса, проект был отвергнут.

Такие грандиозные транспортные проекты были в Нью-Йорке, подписывайтесь на канал, в следующих статьях мы рассмотрим другие неосуществленные проекты.