Мы вместе с командой ещё в 2015 году открыли харчевню «Мандариновый гусь». Это очень вкусное, но в то же время доступное заведение, в котором прекрасные цены, великолепная вкусная кухня, причём не только грузинская, но и русская, и армянская. Есть блюда других национальных кухонь. Нас любят за приятную ценовую политику, акции, скидки, но главное – за большие порции, натуральные продукты и отменный вкус. Мы очень стараемся «держать марку» и не подводить наших гостей, поэтому мы решили развиваться. Когда появились сервисы доставки, мы быстро подключились к Деливери Клубу, и Яндекс Еде. У нас в штате нет собственных курьеров, зато курьеры сервиса с нами стали работать – и тогда это очень серьёзно сказалось на прибыли, потому что многие стали заказывать, например, в офисы еду на обед. Получалось недорого и вкусно, быстро. Поэтому мы решили ввести дополнительно и комбо-обеды (фактически бизнес-ланчи) для тех, кто работает неподалёку от нас. И это тоже принесло свои плоды! Прибыль стала больше, узнаваемость тоже. Сейчас мы вышли на новый уровень и решили запустить программу лояльности. Остановились на варианте приложения UDS по нескольким причинам:
- это удобная бонусная система, то есть это не прямая скидка, которая фактически лишает нас прибыли, а кэшбек, который можно потратить в нашем же заведении. Мы предлагаем 100 баллов сразу, а затем – 5% кэшбек;
- мы автоматически сможем сгенерировать базу данных, собрать информацию о гостях, а затем делать для них индивидуальные или групповые предложения, исходя из их интересов; это возможность лучше изучить нашу ЦА и развиваться как раз в нужном направлении;
- это доступно: запуск этой программы лояльности оказывается почти в три раза дешевле, чем использование бонусных карт. Более доступный вариант – картонные карточки с печатями, позволяющие получить бесплатный обед или скидку, но по опыту знаю, что они часто теряются, их передают друг другу, забывают, потом расстраиваются – то есть это фикция, людям этот вариант очень неудобен;
- можно общаться с гостями в приложении с помощью чата, скидывать актуальное меню и т.д.; также есть система для получения обратной связи, а значит, и для развития.
Уже сейчас могу сказать: это было удачное решение. Мы быстро начали получать первые результаты, а три месяца спустя можем смело сказать: приобретение годовой лицензии окупилось с лихвой!
Уже в первый месяц использования прибыль выросла на 6,5%. При этом мы заметили, что люди стали ходить к нам ещё чаще, потому что оперативно получали информацию о наших акциях. В среднем возвращаемость выросла за первый месяц на 7,5%, во втором месяце она уже была 11% (от начального периода, дальше все показатели будут от изначальных цифр), а в третьем месяце – 14,8%! Средний чек тоже увеличился. Сначала он был 316 рублей, сейчас стал 410 рублей, хотя цены при этом мы не подняли ни на одну позицию в меню! Баллами за три месяца рассчитались на сумму 83 274 рубля. Реальная скидка составляет меньше 5%. Выросла и база данных – сейчас в клиентской базе 1058 человек, причем мы не учитываем тех, кто работает только на доставку, потому что там курьеры сервисов не могут работать и предлагать установить приложение. Так что этот большой пласт выпадает, а реальное количество гостей гораздо больше.
Мы очень довольны выбором приложения, потому что траты очень быстро окупились, а результат мы получаем колоссальный. Планируем развиваться в этой сфере и дальше!