9 мифов линкбилдинга, которые стоит игнорировать в 2019 году

Качественные ссылки на сайт являются одним из первостепенных факторов ранжирования в поисковой выдаче. Любой, кто профессионально занимается продвижением веб-ресурсов, знает о важности хорошего ссылочного профиля. Однако с созданием ссылок связано немало ложных, а порой и вредных утверждений. Разоблачаем 9 мифов линкбилдинга, которые могут помешать вам в продвижении.

1. Гостевые посты не работают

В 2014 году глава команды Google по веб-спаму Мэтт Каттс назвал гостевой блогинг спамной практикой. Это породило миф о том, что размещение гостевых постов отрицательно влияет на репутацию сайта.

Однако позже Каттс разъяснил, что под спамом он подразумевал некачественные посты, размещаемые только ради SEO-целей. То есть полезные статьи на авторитетных ресурсах, ссылающиеся на ваш сайт – это по-прежнему действенный метод для расширения охвата и привлечения трафика.

2. Ссылки не из вашей ниши понижают позиции

Миф заключается в том, что размещение обратных ссылок на не тематических ресурсах отрицательно влияет на ранжирование. Утверждение противоречит самой идее линкбилдинга. Для размещения ссылки на авторитетном ресурсе вам нужно предоставить подходящий контент. И по содержанию он может отличаться от вашей тематики.

Поисковые системы учитывают количество внешних ссылок и рейтинг ссылающихся сайтов. Релевантность ниши особого значения не имеет. Потому размещая ссылку на внешнем ресурсе, не бойтесь создавать публикации, отличные от контента вашего сайта.

3. Много ссылок на один фрагмент контента воспринимается как спам

Некоторые оптимизаторы полагают, что слишком большое количество ссылок на один фрагмент отрицательно влияет на рейтинг. Но и это мнение не вяжется со стратегией построения ссылочного профиля.

Поисковые алгоритмы высоко оценивают полезную веб-страницу, на которую ссылаются другие сайты. Потому нет оснований полагать, что переизбыток ссылок с авторитетных ресурсов будет сочтен спамом. Но учтите, что ссылки низкого качества (из каталогов и спам-сетей) могут стать поводом для наложения штрафа.

4. После попадания в топ внешние ссылки не важны

Задача номер один для многих маркетологов и seo-специалистов – вывод сайта на первые позиции поисковой выдачи. Как только это происходит, работы по оптимизации сводятся к минимуму. И зачастую в первую очередь отменяют линкбилдинг. Не делайте так.

Внешние ссылки не только помогают вам держаться в топе. Они повышают видимость сайта и привлекают трафик. Чем больше ресурсов на вас ссылается, тем выше охват аудитории.

5. Google предпочитает сайты с более авторитетными обратными ссылками

Небольшие сайты нередко игнорируют линкбилдинг по той причине, что не решаются тягаться с крупными веб-ресурсами. Мол, у них сотни обратных ссылок с авторитетных сайтов, куда нам тягаться и поисковики все равно их оценят выше.

На самом деле не существует стандартов соответствия для поисковой выдачи. Есть около 200 известных факторов ранжирования, которые учитываются при оценке сайта. При этом Google не зацикливается на одном параметре, а оценивает совокупность факторов. Качественный ссылочный профиль небольшого веб-ресурса может стать решающим критерием при сравнении с более раскрученными сайтами.

Но всё должно быть в пределах разумности. Например, не стоит в блоге про газовую сварку писать (или вставлять ссылки) про детские товары.

6. Все публикации и ссылки на вашем сайте равнозначны в рейтинге

Данное утверждение предполагает, что все тексты сайта имеют одинаковый рейтинг, равно как и ссылки имеют равный авторитет. Это в корне неверно. Статья, на которую ссылаются высокоавторитетные сайты оценивается выше. Вы можете проверить свои публикации по отдельности при помощи инструмента WebSite Auditor.

Что по поводу ссылок, то алгоритмы учитывают их размещение на странице. Seo-эксперты рекомендуют размещать ссылки в начале страницы. Это повысит авторитет самих ссылок и увеличит ценность страниц, на которые они ведут.

7. Внутренняя перелинковка не влияет на ранжирование

Внешние ссылки влияют на рейтинг сайта, поскольку свидетельствуют о качестве контента. Но и внутренние ссылки достаточно значимы, поскольку помогают удержать посетителей и привлекают внимание к другим страницам сайта.

Связывание страниц сайта между собой ссылками помогает применять тематические кластеры. Если пользователь по запросу переходит на ваш ресурс и потом по связанным запросам переходит на другие страницы, ваш сайт получает статус эксперта в конкретной тематике. Соответственно и ранжироваться он будет выше сайтов с одной тематической страницей.

8. Альт теги с ключевыми словами повышают рейтинг

Alt теги к изображениям помогают объяснить поисковикам содержание иллюстраций. К тому же они показываются, если картинки не загружаются. Наличие ключевых слов в альт тегах не является запретом в SEO. Но переизбыток ключевиков ведет к переспаму.

В 2019 году алгоритмами Google управляет искусственный интеллект: текст и изображения воспринимаются на одном и том же языке кодирования. Соответственно при общей оценке может быть выявлено перенасыщение страниц ключевыми словами, что ухудшит рейтинг сайта.

9. Википедия является самым авторитетным источником внешних ссылок

Поскольку Википедия обладает авторитетным доменом, многие оптимизаторы убеждены в высоком рейтинге ссылок с этого ресурса. В действительности Google оценивает Wiki, как и любой другой веб-сайт. Не забывайте, что в создании Википедии может поучаствовать любой пользователь и не переоценивайте ее значимость для линкбилдинга.

Подумайте, какие из этих мифов мешали вам в реализации эффективного линкбилдинга. Не позволяйте чьим-то неподтвержденным мнениям препятствовать вам в продвижении. Наращивайте качественную ссылочную массу сайта и вперед в топ поисковой выдачи!

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.