Оцениваем работу персонала с помощью среднего чека

  Какой показатель лучше всего подходит для оценки качества работы официантов?

Какой показатель лучше всего подходит для оценки качества работы официантов?

На наш взгляд, это сумма денег, которую официант приносит в кассу за определенное время, разделенная на количество заказов или, проще говоря, средний чек. Почему именно средний чек, а не объем выручки? Потому что на выручку существенно влияет множество факторов: маркетинговые активности, качество блюд и т. д. Например, официант может не выполнить план по выручке, если снизилось количество гостей, или рядом появились заведения-конкуренты, но средний чек напрямую зависит от качества работы сотрудника. 

  Какой показатель лучше всего подходит для оценки качества работы официантов?-2

Динамику среднего чека в разрезе каждого официанта легко отслеживать с помощью инструментов портала Plazius Marketing Cloud. Лучше всего подойдет отчет Рейтинг официантов: чтобы узнать средний чек официанта, разделите его показатель выручки на количество заказов. На основании данных можно составить рейтинг лидеров среди персонала и отслеживать разницу с общим средним чеком по заведению (этот показатель отражен в отчете Структура заказов).