В поисках северной прародины. Полярная теория Тилака (продолжение)

5 May 2019
<100 full reads
3 min.
118 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 69% of the total page views
3 minutes — average reading time

(беседа с историком-востоковедом)

Журналист: - Саму концепцию полярной прародины человечества выдвинул американец Уильям Уоррен в 1885 г, а кто предложил концепцию миграции ариев?

Ведантист: - У истоков второй концепции стоял немецкий санскритолог и националист по взглядам Фридрих Макс Мюллер, профессор Оксфордского университета. Он был первым ученым, который в 1853г. ввел в обиход европейцев термины «арий» и “арийская раса» в ложном качестве самоназвания протоиндоевропейцев. В дальнейшем, в 1883 г. американский политик Игнатиус Доннелли выдвинул гипотезу о том, что именно в Атлантиде возникла первая высокоразвитая цивилизация ариев.

Журналист: - Что нового внес Тилак в концепцию северной прародины?

Ведантист: - Тилак продолжил модную в конце XIX века концепцию Уоррена. Он, конечно, знал о концепции Доннелли и идее эзотериков о прародине современной арийской расы в Центральной Азии. Тилак добавил масла в огонь тем, что разместил прародину ариев именно в Заполярье. Именно Тилак объединил два таких понятия, как арии и Гиперборея.

Первая работа Тилака 1893 года называлась «Орион, или исследования древности Вед», в которой на основе расчетов положения звезд в созвездии Орион он удревнил индийские Веды с 4400 лет назад до 6500 лет назад. Его второй труд под названием «Арктическая родина в Ведах» был опубликован в Бомбее в 1903 г.

Журналист: - В чем суть его концепции?

Ведантист: - Он проанализировал данные древнеиндийской литературы с точки зрения концепции полярной прародины и, найдя в Риг-Веде и Авесте описания полярных явлений, развил «полярную» теорию ариев. Согласно Тилаку, арьи, которые упоминаются в Риг-Веде, не жили изначально ни в Европе, ни в Центральной Азии, как в его время считали европейские ученые. Очаг цивилизации ариев находился рядом с Северным полюсом, когда там было тепло. Затем арии начали миграцию в Европу, а оттуда в Азию под влиянием холодного климата, который наступил в Заполярье.

Как считал Тилак, Риг-Веда могла быть создана арьями ещё в Приполярье, поэтому «она отразила все природные явления, характерные для арктического региона». При этом Тилак писал, что Риг-Веда, как и вся ведическая мифология, не содержит прямых указаний на полярную прародину арьев, зато он нашел упоминания о «сумерках богов» в скандинавской мифологии и поэтому полагал, что идея ночей и дней богов, длящихся по полгода, принадлежит не только индоиранцам, но и индогерманцам.

Журналист: - Какую датировку предлагает Тилак?

Ведантист: - Тилак не дал датировку, но считал, что изначальную «жизнь ариев надо датировать, отодвигая ее от 4500 г. до н.э. к дате... 8000 г. до н.э. ...Это и будет древнейший доведический период». Но 10 тыс. лет назад в Заполярье не было теплого периода. Поэтому в предисловии к книге Тилака, российский индолог Н. Р. Гусева, пытаясь спасти ситуацию, или подправить Тилака, отнесла этот период ранее 30 тыс. лет назад.

Журналист: - Кто поддержал полярную теорию Тилака?

Ведантист: - в 1910 г. русский зоолог сербского происхождения Е.А.Елачич издал книгу «Крайний Север как родина человечества», подробно пересказав полярную теорию Тилака.

Затем полярную концепцию ариев развил немецкий ученый и мистик Герман Вирт. В 1935 г. он стал одним из основателей и затем первым директором общества Аненербе. Куда завела эта нордическая теория «истинных арийцев», мы все хорошо знаем.

Журналист: - Но Тилак в этом не виноват. Ведь он полагался на древние тексты.

Ведантист: - Тилак не был ученым и исследователем, он даже не знал санскрит. Он закончил местный колледж, был журналистом, социальным реформатором.

В поисках северной прародины. Полярная теория Тилака (продолжение)

Если Тилак не смог правильно интерпретировать специальный санскритский термин «вимана», то как он смог правильно интерпретировать остальные термины сложной ведической концепции, в которой описаны жизнь богов и устройство нашего мира?

Поэтому его историко-филологические исследования исключительно текстов Ригведы и Авесты содержат очень много неточностей и не могут претендовать на серьезный научный анализ.

Например, ни Тилак, ни даже в наше время Н.Гусева ничего не сообщили про реку Сарасвати, которая была главной рекой Риг-Веды. География Риг-Веды отражает географию Северо-западной Индии, когда река Сарасвати была полноводной, а это, согласно палеоклиматических расчетам - VIII-X тыс. до н.э.!

Журналист: - Но сегодня мы также можем найти немало последователей полярной теории Тилака.

Ведантист: - Она очень популярна в России, особенно после того, как в 2002 г. Н. Гусева перевела на русский язык его труд. Поскольку Север находится рядом с Россией, то неизбежно многие российский исследователи, такие как В.Демин, С. Жарникова, Г.Сидоров и многие другие пошли искать прародину человечества на Русском Севере. И многие исследователи «нашли» эту прародину, только в разных местах: от Кольского полуострова до Камчатки и Аляски.

Более того, мало кто задумывается над тем, где в древние времена находился северный полюс, этот фактор также надо учитывать.

К великому сожалению, очень многим исследователям свойственно подгонять цитаты и факты под свою теорию или концепцию. Например, основатель ДНК-генеалогии А. Клесов посвятил много страниц своего исследования Тилаку, опровергая его домыслы, при этом сам он считает, что «арии 10 тыс. лет назад, как установлено, уже подходили к Балканам».

Но это уже другая история.