Если так получилось, что вам попался безответственный наниматель помещения и никак не хочет платить по счетам. Не отвечает на телефонные звонки, избегает встреч, не открывает дверь и не пускает вас на территорию вашей же собственности, то тут любой, даже искушённый в вопросах аренды наймодатель может растеряться и впасть в ступор.
Что же делать и как поступить в такой деликатной ситуации, дабы максимально быстро и без лишней нервотрёпки избавится от проблемных квартирантов? Поделюсь с вами своим способом решения подобной проблемы.
Сдавая в найм квартиру в течение достаточно длительного времени, накопил достаточно большой опыт выселения проблемных нанимателей, которые по каким-либо причинам отказываются от исполнения своих договорных обязательств. А принцип достаточно прост. Предположим, если клиент скрывается и не пускает вас на арендуемую территорию, а вы придёте со своими ключами и откроете ими дверь, то в последствии он может обвинить вас в пропаже ценных вещей или денег из квартиры и подать встречный иск, это довольно рисковый шаг, так как в последствии придётся доказывать свою невиновность.
Я поступаю так. Дело в том, что многие современные входные двери оборудованы двумя замками, если у вас только один в сдаваемой квартире, не поленитесь поставьте второй, можно самый простенький. При заключении договора аренды с нанимателем я передаю ему в использование комплект ключей только от одного замка, как правило более мощного, ригельного, один ключ от этого же замка оставляю себе, на всякий пожарный, кладу его в конверт, заклеиваю и обе стороны договора расписываются на месте склеивания, чтобы было видно, что конверт вскрывался. От второго замка ключи нанимателю не передаю совсем, если он справляться по второму замку, то отвечаю ему, что он не исправен или ключи у него утрачены. Далее договор начинает действовать, в квартире живёт довольный арендатор. Но вот если начинаются проблемы, описанные выше, то я выдерживаю срок окончания договора, как правило две недели с даты просрочки ежемесячного платежа и еду в сдаваемую квартиру. Звоню в дверь, своим ключом не открываю, чтобы не было повода обвинить меня в пропаже вещей, если проживающих нет дома, закрываю дверь на второй замок, от которого у них нет ключа и уезжаю во свояси.
Далее жду звонка, как правило, менее, чем через сутки бесследно исчезнувший доселе наниматель начинает вам названивать с извинениями, просьбами принять оплату за просроченный период и тому подобными предложениями. Идти на встречу в этом случае не стоит, так как, если факт просрочки произошёл однажды, он обязательно повторится ещё, и не раз, у безответственного человека. Просто оговариваю с несостоявшимся квартирантом сроки передачи его имущества, оставшегося в вашей квартире.
В оговорённые сроки едете на встречу, берёте с собой договор, желательно ехать не одному, а с товарищем или родственниками. Также в качестве свидетелей можно привлечь соседей. Когда все собрались, вызываете наряд полиции и в их присутствии, продемонстрировав просроченный договор аренды, выселяете проблемного квартиранта, передаёте ему имущество из заблокированной квартиры и забираете себе его комплект ключей. Если нет эскалации конфликта и наниматель признал свою вину, пошёл вам навстречу, то можно обойтись и без полиции. Всё, акт выселения на этом завершён, можно искать нового клиента.
О том, что делать, если в качестве квартирантов вам попались мошенники и пересдали вашу недвижимость в поднаём (субаренду), можно узнать из следующей статьи.