Самый большой вертолет в мире: Ми-26(Изделие «90»)

На сегодняшний день Ми-26 является крупнейшим транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно. В США фирмой Sikorsky Aircraft производится аналогичный по задачам, но уступающий Ми-26 в грузоподъёмности — Sikorsky CH-53E Super Stallion. (Грузоподъёмность в грузовой кабине 13,6 т, грузоподъёмность на внешней подвеске 14,5 т).

Ми-26. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом.
Ми-26. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом.

Разработчик — ОКБ Миля. Серийно производится с 1984 года. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 316 машин (по данным реестра воздушных судов); около 40 машин — экспортированы.

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим с управляемым шагом и пятилопастным рулевым винтом. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.

В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 пациентов на носилках. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 т полезной нагрузки.

Площадь, ометаемая несущим винтом-804,25 м², что равно размаху крыльев самолета Боинг-737.
Площадь, ометаемая несущим винтом-804,25 м², что равно размаху крыльев самолета Боинг-737.

Вертолет был использован для построения большой формации, которая потом была занесена в книгу рекордов Гиннесса. Во время этого мероприятия был установлен ещё один рекорд, Ми-26 поднял на высоту 6500 метров 224 парашютиста.

Ми-26 - уникальная машина. Однако, военно-транспортное предназначение советского исполина оказалось особенно нужным тогда, когда его совсем не ждали. Авария на Чернобыльской АЭС «подкинула» для Ми-26 самой настоящей мужской работы. Газотурбинные двигатели-гиганты Д-136 не одну сотню раз поднимали специальный реагент, снижающий долю излучения от места взрыва на ЧАЭС. Именно в чернобыльскую «кампанию» выявились все положительные качества советского воздушного тягача: грузоподъемность и вместимость. С честью выполнив поставленные задачи, Ми-26 вместе с тем показал, что не только для ликвидаций аварий можно было применить уникальную машину.

Транспортировка "младшего брата"
Транспортировка "младшего брата"

Известен случай эвакуации подбитых в Афганистане американских Boeing CH-47 Chinook, стоимость эвакуации 650 000 $. После успешно проведенной операции президент США Барак Обама поблагодарил Россию за эвакуацию подбитого американского вертолета "Чинук" в Афганистане.

Как и военным, гражданским Ми-26 довелось поучаствовать в миротворческих миссиях ООН. 8 декабря 1992 года «Роствертол» подписал контракт на оказание авиауслуг по выполнению миротворческой миссии ООН в Камбодже. 8 июля 1993 года аналогичный контракт подписали по работе в Сомали и Бурунди. С 6 декабря 1999 года по 31 марта 2000 года Ми-26 краснодарского НПК «ПАНХ» работали в рамках миссии ООН в Восточном Тиморе. Вертолеты были оценены, как очень крепкие и способные работать в труднейших условиях. В качестве недостатков отмечались несоответствующая западным стандартам авионика и отсутствие роликовых дорожек, что создает проблемы при загрузке поддонов и контейнеров.

МИ-26 в МЧС
МИ-26 в МЧС
Вопросы, возникшие по изложенному, пишите в комментарии, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте лайки.