Дети-погодки или как подготовиться и выжить!

часть 3

Очень часто на различных мамских форумах, я встречаю вопрос от женщин которые хотят детей с маленькой разницей. Они спрашивают о трудностях, которые их ждут.

Я поделюсь своим опытом и к выводам к которым я пришла после рождения погодок.

Если это планировать, нужно учитывать обязательно, есть ли у вас надежный взрослый помощник. Что бы в случае форс мажора на него можно было положиться. Таких ситуаций будет много.

После рождения второго ребенка, я физически не могла уделять больше времени старшей. Я старалась как могла. У нее была задержка в речевом развитии, ей сложно было общаться, все мои попытки с ней заниматься заканчивались истериками. Сейчас я понимаю, что тогда нам нужен был хороший невролог. Мы бы справились со всеми проблемами быстрей, но я прошла по сложному пути.

Я не педагог, я не умею заниматься с маленькими детьми. У меня не было такого опыта. Я решила доверится профессионалам. Мы начали ходить на развивающие занятия "мама и малыш". Там я узнала много интересных игр с малышами. Для дочки это тоже был прорыв, после первого занятия она очень долго и воодушевленно разговаривала на своем языке. Пока не уснула. Многие родители хотят что бы дети, чуть ли не с рождения умели самостоятельно и подолгу играть, или заниматься. Я пришла к выводу, что даже пяти минутные занятия, приносят в дальнейшем свои плоды.

Выделять время на занятия было проблематично, малышку с собой на занятия не возьмешь, а оставлять ее не с кем было. Даже тот период что мы смогли походить был полезен. В ясли она пошла без страха.

После рождения младшей дочери, со старшей один на один я больше не оставалась много лет. Пока младшая не пошла в садик. Меня все годы мучило за это чувство вины, что я не смогла ей додать то что запланировала.

Младшая дочка развивалась нормально, я все силы и средства тратила на старшую. Заговорила она только после 3,5 лет, когда мы купили большой телевизор, и там было очень много мультиков. Первый месяц после покупки, они сидели возле него не отрываясь. Потом ее впечатлил "новый год". После праздников придя в садик, у нее было столько впечатлений с которыми она хотела поделится, что заговорила без остановки. Даже воспитатель вышла в приемную, посмотреть. Говорила она только односложно, не склоняя и не связывая слова. Большой сдвиг в речи был после занятий с логопедом в 5 лет, она научила ее читать. Поставила естественно все звуки, которые нам нужны были. После этого пошел хороший скачок в развитии, из садика она выпускалась полноценным ребенком полностью готовой к школе. Сейчас она хорошо учится, и все плохое забылось.

Младшей дочке повезло больше, она полностью была моим ребенком. Неотлучно находилась со мной до 4х лет, пока не дали садик.

Перед садиком, я год поводила ее в мини садик, где оставляла на три часа. Она подвижный общительный ребенок, что бы скучно совсем не было сидеть дома. Я в это время могла поделать какие нибудь дела, или ходила в спортзал.

Разница в развитии стирается где то года в два. Потом они напоминают близнецов, все нужно покупать по два и желательно одинаковое. Соперничество еще никто не отменял. Я люблю баловать детей, но двоих баловать накладно получается. По расходам получалось в месяц нужно было оплачивать два садика, так еще в фонды групп сдавали деньги. Моющее средства, бумага, салфетки, канцелярия, игрушки, ремонт, все делалось за наш счет соответственно. В школе расходов не убавилось, мы уже не один класс отремонтировали. Парки и развлечения тоже с двумя детьми в копеечку обходятся. Для кого то может это и не деньги, но мы обычная семья, у нас нет даже машины. Отсутствие машины сильно напрягает, приходится пользоваться услугами такси, и некоторые водители не внушают доверия.

Мне повезло что одежду нам покупала бабушка,(она приезжала несколько раз в год на пару часов) с гостинцами и уезжала. Вариант младшая донашивает за старшей, нам не подходил. Разная комплекция у детей. Покупали каждой все отдельно, только малышовские вещи пригодились.

Сейчас большой выбор готовых наборов для творчества, я выбирала им по возрасту. Это хоть не надолго их развлекало. Полегче стало в года 4, они уже могли самостоятельно долго рисовать, они творческие дети.

Еще трудности начались когда пошли в школу. Ребенка нужно провожать и встречать. К тому времени я вышла на работу, пришлось придумывать план как все совместить. Со временем все наладилось, на следующий год, когда следом за старшей пошла вторая в школу. Я была уже в новом декрете с сыном, но это уже другая история.

Подписывайтесь на мои публикации и я вам ее расскажу. Еще расскажу как я подрабатываю в декрете с тремя детьми.