Важность пирамиды потребностей Маслоу

Одна из самых легендарных идей в истории психологии находится в непритязательном треугольнике, разделенном на пять разделов, называемых повсеместно просто «Пирамида потребностей Маслоу».

Эта глубоко влиятельная пирамида впервые увидела мир в академическом журнале в Соединенных Штатах в 1943 году, где она была грубо нарисована черным по белому и окружена плотным и насыщенным жаргоном текстом. С тех пор он стал основой психологического анализа, бизнес-презентаций и онлайн-лекций - и стал еще более ярким и выразительным в этом процессе.

Пирамида была работой тридцатипятилетнего еврейского психолога русского происхождения по имени Авраам Маслоу, который с самого начала своей профессиональной деятельности искал не что иное, как смысл жизни. Больше не являясь частью сплоченной ортодоксальной семьи своей юности, Маслоу хотел выяснить, что может сделать жизнь целеустремленной для людей (включая его самого) в современной Америке, стране, где погоня за деньгами и славой, казалось, затмила любого больше внутреннего или подлинного стремления. Он рассматривал психологию как дисциплину, которая позволит ему отвечать на стремления и вопросы, которые люди когда-то воспринимали в религии.

Маслоу внезапно увидел, что можно сказать, что человеческие существа имеют по существу пять различных видов потребностей: с одной стороны, психологическую или, что можно назвать, без какой-либо мистики, подразумеваемой под словом «духовный», а с другой - материальный. Для Маслоу мы все начинаем с набора совершенно не подлежащих обсуждению и основных физиологических потребностей в еде, воде, тепле и отдыхе. Кроме того, мы нуждаемся в срочной безопасности для обеспечения физической безопасности и защиты от нападения. Но затем мы начинаем входить в духовную область. Нам нужна принадлежность и любовь. Нам нужны друзья и любовники, нам нужно уважение и уважение. И, наконец, и самое главное, мы движимы тем, что Маслоу назвал - теперь уже легендарным термином - стремление к самореализации: обширная, трогательно туманная и в то же время чрезвычайно уместная концепция, включающая то, что Маслоу охарактеризовал как «жить согласно своему полному потенциалу» и «стать тем, кто мы есть на самом деле».

Одной из причин, почему описание этих потребностей, изложенное в форме пирамиды, оказалось настолько убедительным, является их способность улавливать с элементарной простотой глубокую структурную истину о человеческом существовании. Маслоу с необычайной ловкостью и точностью кладет палец на ряд ответов на очень большие вопросы, которые, как правило, смущают и сбивают нас с толку, особенно когда мы молоды, а именно: что мы на самом деле хотим? К чему мы стремимся? И как мы расставляем приоритеты и учитываем различные и конкурирующие требования, на которые мы обращаем внимание? Маслоу напомнил нам с художественным заключением о форме идеальной хорошо прожитой жизни, сразу же заявив, что мы не можем жить одними только нашими духовными призваниями, но также и то, что не может быть правильным оставаться сосредоточенным только на материале. Нам нужно, чтобы быть цельным,

Маслоу опровергал призывы двух фанатиков: во-первых, чрезмерных духовных людей, которые могли бы побудить нас полностью забыть о деньгах, жилье, хорошем страховом полисе и достаточном количестве денег, чтобы заплатить за обед. Но он также боролся с крайне жесткими прагматиками, которые могли подразумевать, что жизнь - это просто грубый процесс, когда нужно положить еду на стол и пойти в офис. Оба лагеря - для Маслоу - неправильно поняли сложность человеческого животного. В отличие от других существ, мы действительно многогранны, призваны сразу развернуть нашу душу в соответствии с ее внутренней судьбой - и убедиться, что мы сможем оплатить счета в конце месяца.

Работая в период расцвета американского капитализма, Маслоу был интересен двойственностью в бизнесе. Он был в восторге от материальных ресурсов крупных корпораций вокруг него, но в то же время он сетовал на то, что почти вся их экономическая деятельность - несправедливо и причудливо - была сосредоточена на удовлетворении потребностей клиентов на дне его пирамиды. Крупнейшие американские компании помогали людям иметь крышу над головой, кормили их, перемещали и гарантировали, что они могут разговаривать друг с другом на расстоянии. Но они казались совершенно не заинтересованными в попытке удовлетворить основные духовные аппетиты, определенные на более высоких склонах его пирамиды. К концу своей долгой жизни, Маслоу выразил надежду, что компании могут со временем научиться получать большую прибыль от удовлетворения не только наших основных потребностей, но и - и, что более важно, - наших более высоких духовных и психологических потребностей. Это был бы действительно просвещенный капитализм.

В личной сфере пирамида Маслоу остается чрезвычайно полезным объектом, к которому можно обращаться всякий раз, когда мы пытаемся оценить направление нашей жизни. Часто, размышляя над этим, мы начинаем замечать, что на самом деле мы не организовали и не сбалансировали наши потребности так мудро и элегантно, как могли бы. Некоторые жизни имеют невероятно широкую основу: кажется, что вся энергия направлена ​​на материальное накопление. В то же время существуют жизни с противоположной проблемой, когда мы не заплатили должным образом за нашу необходимость заботиться о наших хрупких и уязвимых телах.

Маслоу указывал нам на необходимость большего баланса между многими приоритетами, которыми мы должны манипулировать. Его красиво простой визуальный сигнал - это, прежде всего, портрет жизни, живущей в гармонии со сложностями нашей природы. В наши менее безумные моменты мы должны использовать его, чтобы вновь обдумать, что же мы можем делать дальше.