Супермаркет в Токио. Смотрим цены. Часть 1

Созданные по западному образцу супермаркеты, предлагающие покупателям богатый выбор товаров по невысоким ценам, появились в Японии в 1953 году. С тех пор они успели завоевать популярность среди домохозяек и распространиться по всей территории Японии. Супермаркеты есть везде. Очень много сетевых мелких, которые круглосуточные. И пусть в большинстве из них товары похожи друг на друга, в каждой стране находятся интересные особенности. Мы зашли в большой супермаркет, посмотреть , как там с едой. Возле отеля был такой - Summit Store East 21.

Ни чем не примечательный вход.
Ни чем не примечательный вход.
Отдел готовой еды.
Отдел готовой еды.

В японском супермаркете вряд ли можно найти привычные для европейцев прилавки, торгующие овощами и фруктами на развес. Дело в менталитете, японские покупатели обычно закупают продукты питания в количестве, которое израсходуют за несколько дней. Поэтому магазины предлагают приобретать товар поштучно.

Ценник надо делить на 2, чтобы понять сколько это в рублях.
Ценник надо делить на 2, чтобы понять сколько это в рублях.

В принципе, в Японии можно найти любые продукты или их заменители, кроме, пожалуй, хрена и свеклы. Со всеклой вообще беда, моно купить только в русском магазине и то не всегда. Цена доходит почти до 100$ за кг. Японский картофель хоть внешне и похож на наш, он совершенно не пригоден для приготовления пюре, да и в борще он какой-то странный. В общем в Японии с борщом туго. Гид с которым мы оездили на экскурсии сказала, что борщ не кадый год готовить получается.

В Японии каждому блюду полагается свой собственный соус, большинство из них делается на базе соевого, но консистенцией и вкусом они разнятся. Рядом с соусами стройными рядами стоят упаковки растительных масел разнообразных сортов, уксусов и прочих непонятно для чего

Стеллаж с соевым соусом.
Стеллаж с соевым соусом.

Свежее мясо и рыба продаются в расфасовке по нескольку тонких кусочков, совершенно непригодных для приготовления таких блюд, как, скажем, в тот же борщ или запечь в духовке. Если надо купить большой кусок мяса, то лучше это сделать в мясных магазинах.

Мраморное мясо.
Мраморное мясо.
800 рублей - 100 грамм.
800 рублей - 100 грамм.

Мясо и рыба в магазинах объективно дорогие, но зато после обеда в каждом продуктовом магазине существует час икс, когда продавец подходит к прилавку с упаковкой красных наклеек с надписью «30 % off», или «50 % off». Те же самые продукты, пролежав на прилавках определенное количество часов, подлежат уценке, вот здесь-то и надо их брать! Качество нисколько не хуже, а цена ниже. К этому часу дискаунта обычно подтягиваются в магазин за продуктами домохозяйки.

Прилавок с осьминогом и его частями.
Прилавок с осьминогом и его частями.
Почти вся фасовка расчитана на один ужин или обед.
Почти вся фасовка расчитана на один ужин или обед.

Прилавок с молочными продуктами. Здесь есть сыр «Филадельфия», молоко и, главное, йогурт-кефир, примерно десятипроцентный, который вполне заменяет сметану, которой не бывает в японских магазинах. Молоко было очень вкусным, а может это было и не молоко, это ж японцы... На этикетках сложно найти, что-то хотя бы на английском языке, приходилось ориентироваться на картинки.

Прилавок с йогуртом-кефиром.
Прилавок с йогуртом-кефиром.

Некоторые продукты питания снабены QR-кодом, который можно считывать с помощью смартфона. Поднеся свой смартфон к упаковке, можно не только получить сведения о производителе, но и ознакомиться с рекомендуемыми рецептами. Видели случайно, как японец это делал - прикольно. Но с мобильным интернетом в Японии для нас не очень удобно - наш дорогой, а бесплатный Wi-Fi есть не везде.

Продолжение завтра во второй части.

Если интересно, читайте на канале Смотреть. Есть. Пить. :

1. Что внутри супермаркета в США. Смотрим цены.

2. Что внутри супермаркета в Англии. Смотрим цены.

3. Что внутри рижского рынка. Смотрим цены.