дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Trek Madone 9: герой асфальта и брусчатки

14 February

Небольшой обзор на действительно уникальный велосипед, который сочетает в себе множество, казалось бы, несочетаемых качеств. Мне очень нравится!

«Madone – это предельное слияние мощности, аэродинамики, качества езды и интеграции... чудо техники среди дорожных велосипедов», – именно так презентовали свой аэробайк в компании Trek. Я большой фанат аэрорам и ТТ-велосипедов, но при этом большинство долгих поездок на велосипеде у меня тесно связано с ездой по плохому асфальтовому покрытию, а иногда даже по брусчатке – что поделать, область у нас такая. До моего знакомства с Trek Madone 2017 я и не подозревал, что все мои «хотелки» можно совместить в одном велосипеде. Задорого, но можно.

Сразу начнем с неприятных новостей: цена такого красавца на электро-механических переключателях Shimano Ultegra Di2 в магазинах Европы будет начинаться с 8 000 евро (по нынешнему оптимистичному курсу это больше 564 000 российских рублей). С рук на механике Shimano Ultegra 6800 в России нашел за 250 000, а это уже более или менее реальная цена для непрофессионального гонщика. Вес велосипеда на раме L в базовой комплектации на колесах Vision Metron 40 составит около 7.5 кг. Рама и колеса естественно карбоновые.

В журналах пишут, что Trek обычно рассчитывает конструкцию велосипеда исходя из максимального веса гонщика в 300 фунтов (это где-то 136 килограмм), но вот для данной комплектации крайне не рекомендуется толстеть более чем до 100 кило. Но это так, к слову.

Первое, что отличает этот велосипед от большинства других новых аэробайков, это технология Trek IsoSpeed. Сзади это такая интересная конструкция подседельного штыря, когда он «живет» отдельно от остальной рамы. Серьезно, внутри крыловидного подседельного штыря находится еще один, круглого профиля, который на шарнире прикреплен к основной раме. На Madone 2017 технология IsoSpeed внедрена и в рулевую колонку. Там та же идея с шарниром, но еще эластомерные элементы и еще куча всякой запатентованной мелочи.

При езде на гладком шоссе работа данных конструкций не так заметна, но при выезде на плохой асфальт или брусчатку это всё начинает двигаться вперед-назад и вверх-вниз, чтобы лучше отработать поверхность. Для людей с повышенной необходимостью в контроле это может стать проблемой, но так или иначе, поговаривают, что Фабиан Кончеллара настоятельно рекомендует попробовать.

Регулировка высоты седла достаточно ограниченная, но всё равно рама L (56 см) подойдет велосипедистам с ростом в диапазоне 175-185 см с более или менее стандартными пропорциями тела. Рамы у Trek Madone, кстати, помимо стандартного набора размеров от 44 до 64 сантиметров, представлены в двух вариантах: H1 (более «матрасная» и комфортная) и H2 (более агрессивная и скоростная). С первого раза на взгляд, если честно, можно определить где какая версия,  только если поставить рядом два велосипеда H1 и H2 одной ростовки. Так что обязательно спрашивайте у продавца про версию, чтобы получить от велосипеда именно то, что вы хотите: комфорт или агрессию.

Что еще примечательно, это полное отсутствие тросиков снаружи рамы (тормозные не считаются). Интегрированный обтекаемый вынос со встроенной проводкой носит незамысловатое название XXX Integrated Bar/Stem. Почему именно такое, наверняка, можно будет узнать при его полной разборке, но самостоятельно этим заниматься я бы не рекомендовал.

Проводка над вилкой спрятана под небольшими карбоновыми пластинками Vector Wings за 20 евро.

Руль выглядит стильно. Хватов по центру иногда не хватает, но профиль руля однозначно сэкономит вам драгоценные ватты.

Фирменные тормоза Trek Integrated: обтекаемые со всех сторон, надежные, но обладатели этой модели часто жалуются на то, что они очень скрипучие. Но кто ж тормозит на таком велосипеде!

В целом велосипед очень хорош, но в виду всех использованных технологических решений от Trek, крайне сложен в обслуживании – это в принципе всё, что ограждает меня от мгновенного оформления потребительского кредита на его покупку.

P.S. Огромное спасибо Сергею Белову за фотографии. 

Достоинства

  • Хорошая отработка неровностей велосипедом
  • Никаких лишних проводов и тросов, всё интегрировано в раму
  • Два вида геометрий рам: H1 и H2

Недостатки

  • Высокая стоимость
  • Скрипучие тормоза
  • Очень ограниченная настройка высоты седла

P.P.S. Если вам понравилась версия 2017 года, то и от дисковых моделей 2019-2020 годов вы будете в восторге!