Секреты торговых сетей. Как не попасться на удочку или безопасный для здоровья и кошелька поход в продуктовый магазин.

26 April 2019

Вид фруктов в типичном малополулярном магазине (фото автора).
Вид фруктов в типичном малополулярном магазине (фото автора).

Первый секрет. Наверно, даже не секрет, что в планировке любого продуктового да и не только продуктового есть скрытый смысл: "удлинить максимально путь покупателя, все самое ценное и важное засунуть,как можно дальше".

Поэтому за хлебом и молоком придется пройти в самую глубь,а по пути наделать эмоциональных покупок. Готовьте списки или считайте в уме, сколько сегодня вы можете потратить.

Второй мерчендайзинговый секрет: на самых удобных полках (на уровне глаз чуть выше и чуть ниже) расположены самые выгодные для магазина позиции. Всегда ли они выгодны для потребителей? Очень часто нет.

Поэтому я всегда изучаю в первую очередь нижние полки,а также углы стеллажа. Нередко там прячется товар с лучшим соотношением цена/качество.

Третий секрет- из разряда безопасности для здоровья. Чем менее проходимый магазин, чем меньше его посещает людей, тем менее безопасно там покупать скоропортящиеся товары (фрукты, овощи, молочку и мясопродукты, кулинарию). Очень внимательно изучайте сроки хранения, так как нередко товар в таких магазинах залеживается.

Как понять, проходимый магазин или нет. Не поленитесь пройти мимо овощного/фруктового отдела. В непроходимых магазинах фрукты и овощи имеют вялый вид(как яблоки на фото) и встречается гниль.

Не берите овощи/фрукты в закрытой упаковке в таких магазинах. Велик риск нарваться на гниль и плесень, которые вам просто будет не увидеть до вскрытия упаковки.

Если вы видите в непопулярном магазине курицу-гриль или кулинарию производства магазина (туда же фарш и шашлык) или салатики не заводского производства, хорошенько подумайте купить или нет, так как зачастую таким образом сотрудники магазина продлевают жизнь стухшей курице или просроченной колбасе. К сожалению, вся стоимость просроченных продуктов нередко вычитается из зарплаты коллектива магазина , и они вынуждены креативить. Иногда в таких магазинах даже нет кулинарного цеха. И салатики/жареное мясо готовится на кухне у сотрудников дома, живущих неподалеку. Даже такие вопиющие случаи встречаются.

Слышала про случай, когда в одном магазине решили часть списаний по фруктовому отделу закрыть с помощью дачных яблок. Выложили свои яблоки под названием поставщика ( сезонные, Россия и т.п.). Часть потерь покрыли, объясняя тем, что по ошибке продали дорогие яблоки по цене сезонных.

Четвертый секрет, актуален чаще в летнее время. Если вы видите рядом с холодильником на полу тряпки, то однозначно холодильник не исправен и течет. Если это заморозка, то обращайте внимание не слиплись ли внутри пачки пельмени или овощи (значит, допускалась разморозка), есть ли лишний лед. Если мороженое, даже которое вы не планировали брать, сильно деформировано, не стоит брать и другое из того же холодильника.

В таком случае, очень рекомендую ничего не брать из такой камеры, так как продукт может быть испорчен или даже опасен или, как минимум, потерял свои вкусовые качества.

Пятый секрет.Желтые ценники. Мы их любим все. Но, есть одно большое но. Иногда сотрудники идут на хитрость. Распечатывают ложную старую завышенную цену и обычную "акционную", либо пытаются замаскировать уценку акцией. Чтобы не попасться, желательно всегда проверять сроки даже у тех продуктов, которые хранятся очень долго. По возможности опираться на каталог, который издает та или иная сеть. Обращать внимание на стиль оформления ценников. Если ценник сильно отличается или отличается каким-то важным фактором, то велика вероятность "подделки". Или еще последнее время часто встречается, после того, как раскупили акционный товар на его место выставить другой того же бренда ,но другого вкуса, например. Мы не задумываясь берем замену, не замечая, что желтый ценник действует на другой продукт.

Шестой секрет, который тоже, наверно,не секрет для многих. Торговые сети всегда работают по принципу, что первым пришло, то первым и должно покинуть полки. Если приходит новый свежий товар, он всегда выставляется позади, а впереди более старый. Не стесняйтесь засунуть руку вглубь полки и узнать, а что там.

Седьмой секрет. Обращайте внимание на собственные торговые марки магазина. Очень часто они дешевле на 20-30% своих брендированных конкурентов, при этом нисколько не отличаясь по составу.

Восьмой секрет. Товарное соседство. Вопрос безопасности. Если увидели в одном холодильнике сырую курицу и ягоды, бегите. Нельзя хранить мясо/птицу рядом с овощами и фруктами и т.п. Должны быть отдельные весы для мяса, для овощей, для конфет и пр. продуктов.