Показатель скорости развития мира: нейромаркетинг, телефонные мошенники, предложения от банков

19 August 2019

15 лет назад, когда я начал заниматься продажами? многие тренеры и учебные центры делали свои программы по обучению менеджеров и руководителей отделов продаж на базе американских практик. Отсюда было много негатива и до сих пор тянется шлейф за некоторыми компаниями, что ничего толкового они дать не могут. Практиков, кто обучал бы, тогда еще не было. Рынок только становился на цивилизованные рельсы и в итоге каждый вырабатывал свои стили и методы продаж. Но прошло не так много времени и все те технологии стали не только актуальны, они стали не заменимы в работе менеджеров и руководителей, т.е. всех, кто связан с продажами.

Определение стиля продаж, выявление своей целевой аудитории, создание уникального торгового предложения, работа с возражениями и отстройка от конкурентов уже не набор слов, а вполне себе базовый набор знаний для менеджера. Скрипты, то что большинство тогда недооценивали и не знают как пристроить сейчас, успешно применялись все это время телефонными мошенниками, которые быстро оценили их прелесть и результативность. Кстати надо им отдать должное. Они четко следуют всем правилам продаж. У них есть понимание воронки продаж, отсюда большой поток холодного обзвона. Я думаю они даже конверсию свою знают от звонка до перевода денег. У них есть понимание среднего чека. Они начинают с максимальной цены. Они работают с возражениями. Незаконность и моральная низость их поступков сводят все это к негативу. Но технологии используйте. Менеджеры по продажам боятся холодных звонков и не умеют быть уверенными и работать с возражениями. Не могут держать темп по количеству звонков.

В конце статьи выложу название фильма, который стоит посмотреть на эту тему*.

Скрипты раньше, и сейчас в особенности, активно используют страховые компании и банковский сектор. Удобно, эффективно, но не всегда хорошо проработано. Из профессионального любопытства иногда общаюсь со специалистами банков, когда они пытаются предложить тот или иной продукт. Хочется отметить низкий уровень и однотипность используемых скриптов и попыток манипуляции (привет телефонным мошенникам).

Фразы типа - не правд ли, вы же согласитесь и т.п. работают, но когда человек столкнется с выплатой кредита, к которой оказался неготов, это потеря клиента.

Ну и уникальности предложения тоже нет, все как под копирку. Альфа банк одно время заигрывал с клиентами интересными вкладами, привязанными к количеству шагов и т.п. Тинькофф отстраивается от конкурентов за счет мобильности банка, индивидуальности самого Олега Тинькова.

А теперь самое интересное. Сейчас те, кто 15 лет назад прислушался к информации о том, какие должны быть продажи и практиковал те методы и приемы, оказались на шаг впереди. Но сегодня и этого уже недостаточно. Скорость изменения и развития мира увеличивается с каждым годом. Появляются новые наработки в области медицины, психологии и других сферах, которые применяются в продажах, и если не обладаешь этой информацией, то ты теряешь позиции.

Сейчас нет возможности ждать, когда адаптируют материал под твою страну, переведут на русский и выпустят книгу. Огромное количество ресурсов и свободный доступ ко многим из них позволяют узнавать и применять новые техники уже сейчас. Все что для этого требуется знание английского языка, пытливый ум и желание развиваться.

Так многие из вас заметили, что несколько лет назад в некоторых брендовых бутиках появились ароматы, которые свойственны только этому бренду. Причина проста. Ученые доказали, что обоняние это единственное чувство, которое подает сигналы сразу в мозг, без всяких искажений. И остается там этот сигнал НАВСЕГДА. Это открывает доступ к таким возможностям, что в США есть научный журнал, в котором публикуются все исследования связные с обонянием и все достижения в этой сфере.

Нейромаркетинг и современные методы измерения активности мозга позволяют корректировать наше восприятие, смещая логотип компании на 0,5 см в какую-либо сторону и меняя оттенок на пару тонов, создавая требуемое состояние мозга, такое как желание работать с нами или тут же позвонить по указанному номеру. Все эти знания динамичны и постоянно обновляются.

Так наш взгляд стал невосприимчив к правому блоку в поисковике и 2-3 строчках под поисковой строкой, потому что там всегда реклама и мы выработали рефлекс, не обращать на это внимание.

Изучайте новые материалы, используйте их.

Успехов. 

Ставьте лайки 👍

Делитесь статьей с друзьями🙌 .

Подписывайтесь на мой канал ✔.

*"В погоне за счастьем", с Уиллом Смитом