Что нужно знать про покупку обуви?

Трудно себе представить человека, который бы не сталкивался в своей жизни с покупкой обуви. Учитывая, что стоимость некоторой сезонной обуви достаточно высокая, то наши ожидания относительно качества товара соответствующие.

Если обувь надлежащего качества, но она вам просто не понравилась по расцветке, не подошла по размеру или фасону вы можете воспользоваться правом на обмен или возврат. Данное право сохраняется у покупателя в течение 15 дней с момента покупки. Однако следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный либо чек. Если чек отсутствует это не лишает потребителя права обратиться к продавцу и ссылаться на свидетельские показания.

Достаточно неприятно, если после нескольких дней использования, проявляются различные дефекты. Действующее законодательство допускает возврат и обмен обуви после небольшой носки. Давайте разберемся, в каких случаях покупатель имеет на это право.

По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 2 лет с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель обязан доказать брак).

Продавец обязан предоставить покупателю информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Если таковой отсутствует, то потребитель имеет право предъявлять требования в разумный срок – в пределах двух лет.

Если вы купили летнюю обувь зимой, а гарантийный срок 30 дней. Как считать?

Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона, если товар приобретен в несезонное время. В Ульяновской области, согласно постановлению главы Администрации Ульяновской области от 27.02.1998 №35 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», для товаров зимнего ассортимента сезон длится с 15 ноября до 1 апреля, весеннего – с 1 апреля до 15 мая, летнего – с 15 мая до 1 сентября, осеннего – с 1 сентября до 15 ноября.

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат.  Дата принятия продавцом претензии позволяет в дальнейшем считать неустойку за просрочку требования.

Продавец обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель же вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить в суде такое заключение.

Если дефекты обуви обнаружились после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара. Для этого он может обратиться к независимым экспертам и провести свою экспертизу товара. Ее стоимость в суде возмещает проигравшая сторона.

Существует ряд ограничений, при которых продавец может не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия — разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них. Однако если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Автор статьи: Белова М.С.

Изображение из открытых источников сети интернет.

Источник: претензия24.рф
Не забывайте подписываться на наши новости. Обещаем, будет интересно.)
Спасибо за то, что Вы ставите лайки, делитесь с друзьями нашими статьями и пишите комментарии.)