Контент-маркетинг: ВКонтакте или Дзен?

30 September 2019

Где рекламные статьи работают лучше?

Мы, в ИВА-digital, провели анализ размещения похожих клиентов на канале в Дзене и в ленте новостей ВКонтакте на сравнимые бюджеты.

Итак, дано:

  1. Канал клиента "Фарма" в Яндекс.Дзене

(здесь и далее название изменено из-за подписанного NDA, а также политики модерации Дзена, не пропускающей рекламу фарм. компаний и лекарственных средств).

Что сделали:

  • Завели и оформили канал;
  • Написали 3 статьи и разместили их на канале
  • Настроили и запустили рекламное продвижение статей.

Как размещали:

  • Из 3-х статей лишь одна прошла модерацию Дзена и была допущена в рекламу. В этой статье не было явного упоминания лекарственного средства. В качестве контакта был переход на тест на продуктовом сайте клиента.
  • Вторая статья, не прошедшая модерацию, содержала упоминание о лекарственном средстве в конце статьи с гиперссылкой на сайт клиента.
  • Третья статья, которую даже не включали в рекламное продвижение, была рекламной статьей лекарственного средства, подробно рассказывала о нем и содержала возможность перехода на сайт клиента.

Что получили:

  • Статья номер один (прошедшая модерацию) уже за первые сутки размещения набрала более 5 800 прочтений по минимальной цене 3 рубля. Эта же статья получила "органический хвост" в размере 20% от платного продвижения.
  • Статья номер 2 получила 25% органического трафика от рекламных показов первой статьи.
  • Статья номер 3 получила 5% органического трафика.

Итого общий объем органического трафика составил 50% от платного.

Статистика канала клиента, сравнение данных платного и органического продвижения
Статистика канала клиента, сравнение данных платного и органического продвижения

При этом мы получили качественные контакты с сайтом клиента:

Средний CTR от прочтений в переходы на сайт составил 7,9%.

Посетители с канала в Дзене показали высокую заинтересованность: провели на сайте более 5 минут с минимальным процентом отказов (порядка 5%).

Статистика Метрики по переходам на сайт клиента
Статистика Метрики по переходам на сайт клиента

Вывод: размещение в Дзене для клиентов из фарм. отрасли возможно и эффективно при правильном подходе к продвижению и контенту.

_______________________________

2. Группа клиента "Фарма" ВКонтакте.

Что сделали:

  • Написали и разместили рекламную статью на странице группы.
  • Настроили ее продвижение через рекламный кабинет ВКонтакте.

Что получили:

  • Охват рекламной записи составил почти 500 000 просмотров.
  • Более 1100 человек перешли с рекламной статьи на сайт клиента.
Статистика рекламной записи клиента ВКонтакте
Статистика рекламной записи клиента ВКонтакте

Контакт с сайтом клиента также был очень качественным:

  • При невысоком для соцсетей проценте отказов (чуть более 15%) конверсия "Где купить" составила более 15%.
Статистика Метрики на сайте клиента
Статистика Метрики на сайте клиента

Вывод: размещение ВКонтакте продающих статей генерит качественный трафик на сайт клиента.

Какое же резюме? Что более эффективно - Дзен или ВКонтакте?

Разумеется, и то, и другое.

Аудитория этих двух каналов разная, подход к ней также отличается.

Для получения гарантированного результата нужно выбрать правильный контент для каждого из них.

Обращайтесь к нам, мы подготовили пакеты продвижения на каждый из каналов по цене всего 74 000 рублей!*

*только до 31 октября. Обычная цена - 99 000 рублей.

Попробуйте с нами и убедитесь в эффективности каждого из вариантов!