Сага. Секреты повествования

Эван Смит в своих рекомендациях начинающим сценаристам вводит понятие бита.

Бит – это сюжетная точка, формирующая структуру истории. Он представляет из себя некое событие или инцидент, который влияет на персонажа или создаёт драматическое напряжение. Самый простой пример: Морфеус предлагает Нео таблетки, а тот выбирает красную.

Лучший западный комикс последних десяти лет, Сага, очень чётко построен на таких битах. В каждой главе (25 стр) их около 5, и в зависимости от важности они длятся от 3 до 6-8 страниц.

Более того, у битов прослеживается чёткая внутренняя структура. Первая страница или две уходят на обозначение места действия и отношений героев между собой и с окружающим миром. Далее выявляется конфликт, требующий разрешения. И заканчивается бит неизменным панчлайном. И при этом финал может быть не только шуточным, но и драматичным или каким-нибудь вот-это-поворотом. Повествование построено так, что в конце главы идёт самый сильный панчлайн, заставляющий ждать продолжения. А каждые несколько глав проходит большая сюжетная арка, неизменно сталкивающая действующих лиц в кульминации.

Учитывая всё вышесказанное, стоит заметить, что Сага – произведение полифоническое. В ней куча разнообразных героев, каждый из которых преследует собственные цели. Не буду подробно вдаваться в синопсис, но невооружённым глазом видно, что авторы берут всё лучшее у именитых писалетей, начиная от Шекспира, и заканчивая Мартином.

Ах да, действует ограничение 18+, так что детишкам читать нельзя)