Что следует знать об Epic Games Store

Немного истории.

Epic Games бывшее название Epic MegaGames, а первоначальное Potomac Computer Systems - компания, которая раньше занималась исключительно разработкой игр. Свое начало она положила еще в далеком 1989 году. Помимо разработки игр, компания также стала издателем и продавала игры других разработчиков. После 9 лет подобной деятельности, 22 мая 1998 году Epic Games выпускает Unreal, игру, которая обзавелась целой серией. Игра сделала прорыв в трехмерной графике благодаря своему движку.

Unreal Engine

Движок, на котором эта игра вышла в свет, разрабатывали 3 года. Назван он в честь самой игры, Unreal Engine. Для компании это был знаменательный момент. Движок стал пользоваться популярностью и Epic Games начала продавать лицензии другим разработчикам. Движок постоянно развивался и развивается по сей день, на данный момент он пользуется очень хорошей популярностью среди крупных компаний, например Gearbox Software, которая сотворила Borderlands. Еще большую популярность он завоевал среди инди-разработчиков, благодаря отличной графике, легкому, понятному интерфейсу и не мало важной скриптовой системе Blueprint, которая позволяет без знания языков программирования, в визуальном интерфейсе строить логику игры из нодов(узловых блоков).

Epic Games Store

Epic Games медленными, но уверенными шажками пробивается ввысь, накрывая своей тенью гиганта Valve, а именно его онлайн-сервис Steam, который за долгое время стал нам как родной.

Я не понимаю почему у некоторых так вскипятилось межбулочное пространство, узнав что топ проекты переезжают на новую площадку.

Если присмотреться повнимательней, то Epic Games Store переворачивает игровую экономику. Магазин предлагает наиболее выгодные условия для разработчиков. Условия сделки таковы, 12% с продаж. Тем временем как Valve дерет с продаж от 20% до 30%.

Тем самым, грубо говоря, какая-то игра заработала чистыми 1 000 000 руб., отстегнули стиму 30%, итого получилось 700 000 руб. В Epic Games Store эта сумма составит 880 000 руб. Для крупных компаний такая разница в 180 000 руб. не значительна, у них разработка ведется на миллионы зеленых. Соответственно разница в прибыли разработчика значительно увеличивается благодаря такому проценту.

Разработчики игр могут удешевить цену за свою игру или переехав с площадки Steam, оставив цену не измененной, получив больше прибыли, пустить её на будущую разработку. Многие игроки Steam пользуются торговой площадкой, мастерской, семейным доступом и тому подобным, и отказываются переходить на другую площадку. Steam появился на свет в 1999 году и естественно что все эти "дополнения" не сразу появились в онлайн-сервисе, а прошли долгий этап переосмысления того, что нужно пользователю. Релиз же Epic Games Store состоялся совсем недавно, 6 декабря 2018. Epic Games регулярно обновляет свой магазин, и основные потребности пользователя благодаря Steam, им известны. Так что этап полноценной конкуренции в техническом плане, не заставит долго себя ждать.

Одна из первых версий Steam.
Одна из первых версий Steam.
"Я хочу чтобы стим закрыли. Гейб зажрался. Эпик рулит, там новинки." -- Сережа, 7б.

Нет, не так. Всегда будет конкуренция, а конкуренция между такими гигантами полезна нам, обычным пользователям, ведь это двигатель прогресса. Возможно Steam прямо сейчас пересматривает свою политику, и делает что-то новое, такое, что заставит Вас не оглядываться в другую сторону.

К чему я это все веду. Есть вероятность того, что всё это повлияет на стоимость игр в лучшую для нас сторону, так как, у кого выгоднее предложение у того и лучше спрос. Лучше поживем - увидим, и соответственно, потерпим те невзгоды, которые Epic Games Store навалило на фанатов Steam.

А что думаете Вы по данному поводу?