"Безопасные дороги" Новосибирска

В феврале была принята региональная программа реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мы узнали, какие новые дороги буду построены, а какие отремонтированы.

К 2024 году в Новосибирской области планируется привести в нормативное состояние до 85 % автомобильных дорог. Работы будут выполнены в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Общими усилиями

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, серьезной и специфической проблемой развития Новосибирской области и Новосибирской агломерации является перегруженность их основных транспортных магистралей, ситуация с ДТП.

Для решения этих проблем и создания в регионе сети безопасных и качественных дорог за весь период реализации нацпроекта на 10 % планируется снизить долю автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки. Также предполагается снизить количество мест концентрации ДТП на дорожной сети в 2 раза.

В 2018 году общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий приоритетного проекта, составил 2,42 млрд руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 млрд руб., за счет средств бюджета Новосибирской области – 1,133 млрд руб. и за счет средств местного бюджета – 248,3 млн руб.

В 2018 году были запланированы работы на 54 объектах, в том числе продолжены работы на двух переходящих на следующие годы объектах реконструкции, выполнены работы на 52 объектах, в том числе на двух переходящих, и введено в эксплуатацию 50 объектов. Работы на двух переходящих выполняются в соответствии с утвержденными графиками производства работ.

В результате в нормативное состояние было приведено 100,7 км автомобильных дорог в границах Новосибирской агломерации, а доля автодорог агломерации в нормативном состоянии достигла показателя в 52,07 %. Также в 2018 году проведены работы по ликвидации 19 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Запланированные в 2018 году показатели целевых индикаторов достигнуты в полном объеме.

В 2019 году планируется нанести 91 км дорожной разметки, заменить около 1 тыс. дорожных знаков, установить и заменить 8 км тросового и барьерного ограждения, обустроить около 3 км освещения.

Также в нормативное состояние будут приведены два участка по ул. Большевистской общей протяженностью 10 км на сумму 515 млн руб. Будет проведена проработка возможностей строительства автомобильной дороги Юго-западного транзита на территории столицы региона и Новосибирской области, которая входит в перечень проекта по развитию Новосибирского научного центра.

Для снижения доли дорог, работающих в режиме перегрузки, в 2019–2024 планируется реконструкция чуть более 19 км автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время с перегрузом работают такие дороги, как Новосибирск – Кочки – Павлодар, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий и другие. Отдельные участки с наибольшей интенсивностью движения этих дорог будут реконструированы. Также будет проведена реконструкция выездных магистралей Новосибирска – дороги по ул. Кедровой, Гусинобродскому шоссе, улицам 2-я Станционной и Большой.

Региональная программа реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» была утверждена. Сейчас она проходит согласование в Росавтодоре.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за весь период реализации предусматривает реконструкцию и ремонт 27 капиталоемких объектов на сумму 12,3 млрд руб. Ожидается увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области соответствующих нормативным требованиям до 46 %, а на территории агломерации – до 85 %.

Безусловно, на ремонт и реконструкцию автодорог направляются также средства дорожного фонда региона. Так, объем доходов дорожного фонда Новосибирской области в 2018 году составил 12,8 млрд руб. Из них на строительство и реконструкцию автодорог направлено 2,6 млрд руб. Были выполнены работы по реконструкции автомобильных дорог «Барабинск – Зюзя – Квашнино», «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий», «Новосибирск – Садовый» и других.

Кроме того, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» реконструировано два объекта дорожной инфраструктуры общей протяженностью 9,6 км в Венгеровском районе.

От проекта – к стратегии

Первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков отметил, что сегодня рост экономики тесно связан со строительством автомобильных дорог. Безусловно, региону необходима транспортная стратегия, которая не только увязывала между собой проекты, реализуемые в рамках различных программ, но и устанавливала принципиально иные – на несколько лет и десятилетий – горизонты планирования, чтобы по мере решения существующих проблем не накапливались новые, которых можно было избежать.

В настоящее время Транспортная стратегия являются частью Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области. Пока документ находится в стадии обсуждения. Но, по словам ректора Сибирского государственного университета путей сообщения Алексея Манакова, реализация стратегии направлена на увеличение средней скорости передвижения на дорогах региона, на увеличение объемов грузоперевозок и пассажирских перевозок, в первую очередь, авиационных, и неотделима от текущих работ в дорожной отрасли.

Напомним, проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года был представлен на VII Международном Сибирском транспортном форуме. Выгодное географическое положение нашей области, современный и быстроразвивающийся аэропорт Толмачево, сеть автомобильных и железных дорог и судоходная река Обь превратили регион в крупнейший транспортно-логистический узел восточной части России. Кроме того, отсюда открывается выход на ресурсодобывающие регионы Сибири и Дальнего Востока, страны Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации как для крупнейшего транспортного узла от Урала до Дальнего Востока. В рамках реализации Транспортной стратегии до 2030 года приоритетной задачей является формирование полноценного транспортного каркаса. Для этого уже построен и введен в эксплуатацию Северный обход, ведется реконструкция дороги Р-254, строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска, утверждена проектная документация второго и третьего этапов, планируется разработка четвертого.

Напомним, что в 2014 году президент РФ поддержал предложение Новосибирской области об объединении автодорог федерального значения Р-254, Р-255, Р-256, Восточного и Северного обходов в единое транспортное кольцо. Юго-Западный транзит – завершающий этап в формировании транспортного каркаса. Он соединяет все федеральные и территориальные дороги агломерации и позволит вывести транзитные транспортные потоки с улиц Новосибирска. Во время обсуждения эксперты отметили, что наличие транспортного каркаса с современной инфраструктурой улучшит транспортное сообщение нашей области с другими регионами СФО и с Казахстаном.

Предлагаемая транспортная стратегия предполагает три варианта развития событий: инерционный (без встраивания в новый международный «Шелковый путь» и комплексного развития Южно-Сибирского транспортного узла с центром в Новосибирске), умеренный (развитие как центр этого узла) и оптимистичный (наиболее полный). Общая стоимость оптимистичного развития программы до 2030 года составляет около 1,3 трлн руб., включая авиасообщение между районами области, железные дороги и «городскую электричку», комплексное развитие общественного транспорта, реконструкцию и строительство автодорог.

Проектом «дорожной» карты транспортной стратегии Новосибирской области предусмотрен ряд мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры региона, в том числе: строительство мостового перехода через Обь в створе ул. Ипподромской.

Статья на сайте: http://vseon.com/analitika/sotsialnaya-infrastruktura/dorogi-2019-bkd-i-transportnaya-strategiya