Дело Чести
1447 subscribers

Отменить постановление администрации

128 full reads
380 story viewsUnique page visitors
128 read the story to the endThat's 34% of the total page views
2 minutes — average reading time

Возможно ли простому гражданину или организации отменить постановление местной администрации?

Да, конечно, отменить постановление администрации возможно. Но есть важные нюанс – постановление должно нарушать ваши права. Все подряд обжаловать не получится. На самом деле, у этого процесса довольно много нюансов, о них и расскажем.

Заказать услугу можно по ссылке .

Обо всем по порядку. И начнем мы с терминологии.

Отменить постановление администрации

Постановление главы местной администрации – это акт, принятый по вопросам местного значения. Список вопросов местного значения закрепляется законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления…» (статья 15). Это вопросы, касающиеся местного бюджета, налогов, дорог, мероприятий, которые организуют местные власти для охраны общественного порядка и окружающей среды, создания транспортной инфраструктуры и многое другое.

А теперь представим, что администрация города приняла постановление, которое нарушает права отдельного гражданина, многих граждан и/или организаций.

Хотя зачем же представлять, если у нас есть реальный пример из нашей практики?

К нам обратился индивидуальный предприниматель, желающий оспорить постановление администрации.

Дело в том, что администрация городского округа приняло постановление, регулирующее предоставление субсидии из бюджета для содержания и ремонта дорог. Администрация решила, что субсидия будет предоставлена муниципальному предприятию – своему же. Администрация получали бюджетные деньги, создала свое предприятия, отдала эти деньги своему же предприятию.  Причем такое решение было принято без проведения аукциона, который проводился годом ранее, и участие в котором хотел принять наш клиент.

На примере данной ситуации мы расскажем вам об алгоритме, которого придерживаемся сами и советуем придерживаться вам в подобных ситуациях.

Первое, что необходимо сделать -  это направить запрос в муниципальное образование. Данный запрос должен содержать: описание основных фактов, позицию заявителя, основания запроса, и, конечно же, самое главное -  требования заявителя.

В основаниях запроса очень важно привести верное нормативное обоснование. Так, мы ссылались на  ст. 16 ранее упоминаемого закона №131, ст. 13 и 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах…». Наши юристы придерживались позиции незамедлительного проведения аукциона и требовали ответить на вопросы: «Почему не был проведен аукцион? Кто и почему будет содержать дорогу в 2021 году?»

Через некоторое время мы получили ответ на наш запрос, в котором Администрация подтвердила, что аукцион в 2021 году не был проведен. Но ведь наш клиент обладает всеми ресурсами для обслуживания дорог и был готов принимать участие в аукционе. Он специально завез технику для того, чтобы иметь возможность оказывать такие услуги.

Второе, что необходимо сделать – это обжаловать постановление администрации через суд.  Стоит отметить, что если в вашем случае истец - физическое лицо, то подаем иск в суд общей юрисдикции, если же истец - индивидуальный предприниматель или  юридическое лицо, то идем в арбитражный суд. Оспорить постановление администрации можно в течение трех месяцев с того момента, как вы узнали о нем. Эти постановления обязаны публиковаться на сайте администрации.

Для обжалования постановления администрации вам понадобится исковое заявление, составление которого лучше поручить опытному юристу. (с нашими аналогичными делами  можете ознакомиться в нашем Блоге).

По ссылке аналогичное дело с примерами документов (само постановление, иск, определение суда) .

Итак, теперь подробнее остановимся на разборе искового заявления нашего кейса.

Общие требования к исковому заявлению содержатся в АПК РФ, а именно в статье 125.

В иске обязательно должны содержаться следующие данные.

Во-первых, укажите в какой суд вы планируете подать иск. В нашем случае это был Арбитражный суд Чукотского автономного округа.

Во-вторых, обозначаем Истца, его адрес; и в зависимости от того, кем является Истец (гражданином, предпринимателем или организацией) указываем данные, которые могут его идентифицировать. После аналогично предоставляем суду информацию об  Ответчике. Данные, которые необходимо указывать в шапке иска вы можете посмотреть в ст. 125 АПК РФ (они достаточно часто меняются). Эта информация необходима суду для точной идентификации участников спора, а также для обмена почтовой корреспонденцией.

В-третьих, важно четко обозначить требования истца к ответчику. Причем они аргументируются  ссылками на актуальное законодательство.

И как вы уже догадались, нормативная база для каждого случая будет своей. В нашем случае мы использовали положения ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ "О контрактной системе…", ранее упоминаемого ФЗ  №131, письма ФАС и судебную практику.

В-четвертых, Истец должен указать обстоятельства и доказательства, на которых он основывается. Об обстоятельствах нашего дела мы писали ранее, а вот в качестве доказательной базы к иску мы приложили запрос истца в администрацию и аукционную документацию.

Кроме вышеперечисленного, к иску нужно приложить документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка (обычно это почтовый чек), а также в суд могут быть отправлены и другие необходимые документы для разрешения спора.

Также важно не забыть отправить стороне копии иска и документы,  которые вы приложили к нему и оплатить государственную пошлину в размере 3000 рублей.

Таким образом, оспорить постановление администрации вполне реальная процедура. Самое главное – правильно подобрать нормативную базу, четко сформулировать требования и следовать нормам процессуального законодательства.