Почему воровать не стыдно? (если ты фотограф)

Я уже чувствую ваше возмущение по ту сторону экрана. Но попридержите коней. Речь в статье пойдет НЕ о воровстве фотографий. Здесь я целиком и полностью на стороне закона. Никогда, слышите, никогда не присваивайте себе результаты чужого труда! И всегда подписывайте автора, если используете его работы для своих публикаций.

Например, вот так: автор - ElisaRiva, источник фото: pixabay.com
Например, вот так: автор - ElisaRiva, источник фото: pixabay.com

Но вот "воровство" идей, копирование работ известных мастеров - это необходимый для начинающего автора этап. Объясню почему.

Мой друг - художник. И он рассказывал мне, что во время обучения живописи и рисунку, студенты в обязательном порядке срисовывают картины классиков. Так они изучают основы композиции, знакомятся с манерой того или иного художника, совершенствуют технические приемы, тренируют руку и глаз.

Фотография, как известно - младшая сестра живописи. Поэтому все это применимо и к ней.

Изучение и копирование чужих работ помогает обрести свой собственный стиль.

Для того, чтобы научиться создавать по-настоящему хорошие фотографии, нужно постоянно тренировать свой зрительный аппарат. Смотреть, изучать, пропускать через себя сотни и тысячи чужих работ.

Когда мы смотрим фотографии других авторов, шестеренки в нашей голове приходят в движение. Мы понимаем, что нам нравится, а что не нравится. Какие фотографии хорошие, а какие - не очень. А некоторые работы производят такой вау-эффект, что ты понимаешь: "Вот оно! Именно так я и хотел бы снимать!"

Чтобы научиться, нужно повторить.

Когда мы определились с тем, что нам нравится, неизбежно наступает следующий этап. Обозначу его всего одним словом - КАК?

Вот тут нам на помощь и приходят работы других мастеров. Берем понравившуюся фотографию и пытаемся повторить. Но не тупо скопировать положение объектов, изображенных на снимке. Нет! Повторить атмосферу, переданную автором. Настроение. Посыл.

Все это невозможно без изучения технических моментов (как выстроена композиция, как падает свет на фотографии, какая преобладает цветовая гамма) и психологических (какое настроение у модели, как она передает его своей позой, лицом, как окружающая обстановка влияет на атмосферу в кадре). Нелишним будет изучить и биографию автора, посмотреть его мастер-классы, интервью. Возможно, в них вы найдете разгадку, и на основе чужого творчества создадите свой собственный шедевр.

Почему свой собственный? Да потому что стопроцентное повторение - невозможно. А значит итоговая картинка - будет ваша и только ваша. А вот насколько она будет шедевр - это уже зависит только от вас. ;-)

Просмотр чужих работ стимулирует творчество!

Ну и еще одна причина, почему "воровать" не стыдно. Даже великие не гнушались этим! Например, Пабло Пикассо когда-то сказал: "Хорошие художники - копируют, а великие - воруют." Почему бы и нам не прислушаться к его словам. ;-)

Но это я шучу, конечно. А если серьезно...

Когда вас настигла лень и прокрастинация, когда идей в голове совсем не осталось, вот тут на помощь снова приходят чужие работы. Просмотр фотографий ваших любимых авторов, а также любая другая зрительная деятельность - посещение картинной галереи или, например, поход в кино, дадут толчок развитию воображения. Появлению ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ идей. Пусть и основанных на идеях чужих.

Пишите в комментариях, согласны ли вы с моим мнением? Или вы за чистое творчество без влияния извне? Вообще, возможно ли такое?

Буду рада, если вы поделитесь своим опытом.

Успехов вам в творчестве!

Другие мои статьи:
Почему печать семейных фотографий важна для наших детей.
Натюрморты из младенцев. Не пытайтесь это повторить!
С чего начиналась детская фотография в России. Олеся Углова.