"Живое": Умный хоррор про НЛО

307 full reads
361 story viewUnique page visitors
307 read the story to the endThat's 85% of the total page views
10 seconds — average reading time

"Живое"

Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"

Влюбившись в «Чужого», Эспиноса решил сам создать инопланетного монстра, мечтающего сесть вам на лицо. Конечно, его картина не станет легендой в мире кинематографа, как ридлискоттовский шедевр, но она все равно заслужила положительный отзыв.

Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"

Космонавты нашли жизнь на Марсе и решили побить её током, такое знакомство инопланетянину не понравилось, так что в ответ он пытается сожрать космических ученых.

За 40 лет после выхода на экраны «Чужого» человечество совершенно не изменилось. Мы также не можем принять другого. Эспиноса показал, что несмотря на технический прогресс и эру компьютерных технологий, внутри человек все такой же дикарь. Страх перед неизвестностью заставляет нас крушить и убивать, нападать и защищаться. Одна из героинь картины произносит очень важную реплику. Она говорит: «Келвин (то самое живое) не ненавидит нас, он убивает, чтобы выжить». Человек же уничтожает других, испытывая агрессию и злость. Он хочет это делать. Космический врач, которого играет Джилленхол, кричит, что ненавидит инопланетного монстра, не понимая, что люди такие же монстры, как нечто с другой планеты.

Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"

Помимо этого «Живое» затрагивает идею о стремлении человека превратиться в Бога. Мы, как высшее звено эволюции, хотим управлять другими существами, решать кому жить, а кому умирать. Не удивительно, что в финале героям придется несладко. Апокалиптичная концовка, словно возмездие за грехи, в буквальном смысле кара небесная за Вьетнам, Ирак, Иран, Афганистан, миллион других бессмысленных войн, ядерные бомбардировки, химическое оружие и безграничному желанию человека господствовать.

Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"

Фильм выдержан в классическом стиле научно-фантастических хорроров об инопланетных монстрах. Главное отличие, пожалуй, - нежная грусть, которой Эспиноса сопровождает свой нарратив. Но у меня остались вопросы к актёрским работам, которые получились весьма ровными и непримечательными. Даже безумно талантливый и горячо любимый мной Джейк Джилленхол порядком схалтурил.

Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"
Кадр из фильма "Живое"

В целом же "Живое" - современный аналог умных фантастических ужасов, где за красочными убийствами прячется глубокий смысл.