camera.ru
105 subscribers

Как снимать под водой без искажений цвета

156 full reads
224 story viewsUnique page visitors
156 read the story to the endThat's 70% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Как снимать под водой без искажений цвета

У подводных съёмок есть трудность, связанная с цветами. От неё страдают те, кто не занимаются съёмками профессионально. Речь о проблемах с балансом белого, которые бывает сложно настроить для записи под водой. Поэтому приходится заниматься цветокоррекцией отдельно. Сегодня мы расскажем, как не мучиться с постобработкой.

Невидимая проблема

Сложности появляются из-за того, что камеры устроены не так хорошо, как наши глаза. Если вы посмотрите на белый лист, он всегда будет белый. И дома и на улице. Однако, для камеры лист будет окрашен по-разному. Из-за того, что освещение отличается. Фотографы называют это разницей в температуре света.

Обычно, чтобы не испортить фотографию, достаточно поменять настройки баланса белого. Часто это делает автонастройка. Но это не всегда поможет: иногда цветовой баланс нарушен слишком сильно или необычно, так что камера не подберёт нужный режим. А вы можете этого не заметить, потому что глаза постоянно привыкают к освещению, и мы не видим разницы.

Пример

Представьте, что вы отдыхаете у океана. В тропиках, это важно. С собой камера и костюм для дайвинга. Вы решаете заснять кораллы недалеко от берега, чтобы показать всем съёмки после отдыха. Камеру – в аквабокс, себя – в костюм и выдвигаемся.

И вот, на глаза попадается подходящее место для съёмок. Вы осматриваете коралл, выбираете ракурс и начинаете снимать. Выглядит он вот так:

Как снимать под водой без искажений цвета

После того, как съёмка закончилась, вы собираетесь и едете назад в отель. Проходит время, и после возвращения домой, пора хвастаться снятым на отдыхе. Вы скинули всё на компьютер, открываете файл и видите:

Как снимать под водой без искажений цвета

Вы так расстроены, что навсегда бросаете дайвинг и уезжаете в Альпы, снимать на квадрокоптер. Чтобы никогда больше не спускаться на уровень моря.

Почему так

Дело в том, что тропические воды обычно глубокого синего цвета. А оттенков красного мало. Камера считывает цвета в кадре, и пытается их сбалансировать. Из-за попыток выкрутить красный у неё получается перенасыщенный зелёный и синий. Поэтому мы в жизни видим первую картинку, а камера выдаёт вторую.

Если не заниматься съёмкой профессионально, можно легко забыть об этом эффекте. Это нормально, на отдыхе есть дела поважнее, чем думать о балансе белого. Поэтому это часто мешает.

Как исправить

Есть 2 способа, чтобы кадр выглядел естественно. Первый – исправить баланс белого в постобработке. Нужно поставить программу для ретуши видео. Например, Adobe Premiere Pro. Посмотреть несколько видеоуроков по программе, по самому балансу белого и так далее. Способ затратный по времени, зато повод научиться работать с видео.

Второй – сделать видео с изначально правильным балансом. Это легко сделать с обычными съёмками, когда нужно только включить правильный режим. Но когда снимаешь под водой, потребуется дополнительная помощь. Для этого делают фильтры. Они помогают, когда снимаете в необычных условиях, например на квадрокоптер в небе над Альпами или в тропических водах.

Как снимать под водой без искажений цвета

Фильтры

Одна из компаний, которые выпускают фильтры для камер, называется PolarPro. Для любителей съёмки, как герой нашего примера, они продают наборы фильтров. Давайте посмотрим, что в нём, и как это поможет с проблемой.

Набор называется PolarPro Aqua 3-Pack для GoPro HERO 5/6/7 Black. В нём 3 фильтра для разных типов освещения. Точнее – для разных вод. Фильтры отличаются не только по цвету, но и по глубине, на которую они рассчитаны. Вот они:

  • Красный фильтр. Снимает перенасыщенность зелёного и синего. Снимки выше как раз сделаны с этим фильтром. Надевайте его в тропических водоёмах, когда погружаетесь на 4-24 метра.
  • Пурпурный фильтр. Убирает перенасыщенный зелёный. Это пригодится в пресных водоёмах – озёрах и водохранилищах. Тоже рассчитан на глубину 4-24 метра.
  • Розовый фильтр. Корректирует перенасыщенность голубым. Называется Snorkel, потому что его сделали для снорклинга – когда плавают у поверхности, надевая маску с трубкой. Поэтому глубина – 0,6-5 метров.

Как пользоваться

Установить фильтр просто. Сначала нужно снять защитное стекло у GoPro. Для этого потяните немного на себя и поверните стекло против часовой стрелки. После вы помещаете камеру в аквабокс. Фильтр устанавливается сверху, в просто его надеваете. Еще его можно дополнительно закрепить.

Для этого в наборе есть 3 маленьких хомута – по одному на фильтр. Они нужны, чтобы прикрепить фильтр к аквабоксу. На случай, если между объективом и стеклом фильтра появятся пузырьки. Если фильтр прикреплён, спокойно снимайте его и избавляйтесь от пузырьков. Если не привязать его, то вы рискуете уронить фильтр на дно.

Снимайте сбалансированно, удачи.