«Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает»

Фраза Дэвида Огилви, которую я хочу печатать жирными прописными буквами на футболке, когда иду на встречи с клиентом. Особенно на первые. И это не только про рекламу.

У меня трижды были случаи, когда приходило два клиента с одинаковым продуктом. Сценарий работы получался тоже одинаковый: с первым клиентом все великолепно, со вторым — ну никак.

Сначала я думал, что ошибка в игре на два фронта. Услуга одинаковая и вроде бы как «нехорошо» конкурентам решать одну и ту же проблему. Но это всё херня. Один и тот же продукт продаётся тысячей разных способов, а одинаковых компаний просто не бывает. У всех свой клиент.

Теперь понял: не нужно работать со «вторыми». Проблема в их подходе к сотрудничеству, и продукт не при чём.

Первые вкладываются на 150%. Отдают время, материалы, дают карт-бланш, проявляют инициативу, ответят на миллиард вопросов и будут открыты ко всему.

Вторые совершают такой ритуал: отправляют деньги на рассчетный счет, а дальше — хоть Трампа второй раз выбирайте. Невозможно договориться о встрече, получить материалы или небольшое погружение. Его просто нет. Скорее всего они сразу скажут вам:
— Алексей, а вы зачем всё это спрашиваете? Нам дизайн нужен, вот его и делайте.
— Мне нужно в деталях понимать, чем вы занимаетесь, иначе я просто не смогу ничего сделать. Я так не умею.
— Да напиши там просто _________ и всё, чё ты мозги еб*шь.

Простой вывод: не работайте со вторыми. К счастью, их видно с берега. Они с первой встречи сливаются или не хотят отвечать на вопросы детально. Их не волнуют проблемы покупателей — если они вообще что-то знают про своих покупателей.

Работайте с первыми. Это золото.
— Рассказывают детали и истории.
— Они учат. Если они занимаются фрезеровкой, то после первой встречи вы научитесь вырезать сердечко.
— Они в последнюю очередь обсуждают деньги.
— Если они в Тольятти, а вы в НН, то они предложат оплатить перелёт, чтобы вы просто посмотрели на их завод. (моя трустори)
— Работа с вами будет приоритетной, а не фоновой.
— У них летят искры из глаз от своей работы. Люди просто дымятся, рассказывая о себе, проектах и клиентах. Я в этот момент получаю заряд, который помогает делать вообще всю работу.

Если человек не любит свое дело, никакой бог маркетинга и дизайна не вытащит продукт. Это будет растление трупа.