Недочеты в переучивании или как переучили с помощью одного iPad

Рейс 302 потерпел крушение 10 марта, через шесть минут после взлета из Аддис-Абебы. Это была вторая катастрофа с участием нового самолета 737 Max 8 менее чем за шесть месяцев.

Генеральный директор Ethiopian Airlines заявил, что тренажёр , на котором обучались пилоты, не может воспроизвести систему увеличения характеристик маневрирования (MCAS), новую автоматизированную функцию на B737 MAX 8 которую изучают исследователи аварии.

Эфиопские авиалинии были символом национальной гордости. Затем произошла катастрофа

«Что касается обучения ... мы пошли в соответствии с рекомендациями Boeing и одобренными FAA. Мы не должны спекулировать или воображать то, чего вообще не существует», - заявил в субботу директор.

Но зарубежные СМИ это опровергают и сообщают, что пилоты злополучного полета не тренировались пилотировать новую модель самолета. Авиакомпания заявила, что тренажёр работает с января.

Гербе Мариан сказал, что он узнал о системе MCAS после того, как Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустило директиву о летной годности после крушения Lion Air над морем Ява в Индонезии в октябре. Погибло 189 человек.

Пилоты, переходящие на самолет B737 MAX 8 от более старых моделей 737, должны были только выполнить короткую компьютерную программу обучения, предписанную Boeing и одобренную FAA, сказал Гербе.

В пятницу стало известно сообщил, что пилоты из Southwest Airlines и American Airlines проходили курсы продолжительностью от 56 минут до трех часов при переучивании.

Один из пилотов American заявил как происходил курс. Взяли iPad - выделили различия между Max 8 и более старыми 737, но не объяснил функцию MCAS.

Вслед за фатальными авариями некоторые пилоты требуют дополнительной подготовки на самолете и в форме как наземной школы, так и времени на тренажере.

В ответ на октябрьскую аварию Lion Air, Боинг разработал программный патч и программу обучения пилотов для решения проблем.

Гербе сказал, что эфиопские авиалайнеры еще не решили, отменять или нет оставшуюся часть своего заказа Max 8. Он добавил, что эфиопские авиалинии все еще ждут, пока Boeing предложит обновление программного обеспечения для 737 Max.

«Нам придется подождать и увидеть исправление, которое разрабатывает Боинг, и нам придется убедить себя», - сказал Гебре Мариам. «И я думаю, что весь мир должен убедить себя, прежде чем мы вернем этот самолет в воздух».