дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Что творилось с общественным транспортом Курска за 8 лет?

26 July 2019

Авторы: Илья Шпаков, Алексей Кириллов специально для ИА «Секунда»

Взято с сайта Sekunda.media

Директор курского департамента транспорта Надежда Феофановна Пупко ушла в отставку. В 2011 г. она с должности заместителя предыдущего начальника Владимира Токмакова перешла на его место.

 Давайте кратко сформулируем, что произошло с общественным транспортом Курска за 8 лет усердной работы Надежды Феофановны.
Давайте кратко сформулируем, что произошло с общественным транспортом Курска за 8 лет усердной работы Надежды Феофановны.

1. ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие» (ПАТП) стало банкротом, его имущество распродано. Создано МУП ПАТП, куда выкуплено меньшая часть имущества бывшего перевозчика.

2. 19 маршрутов ОАО ПАТП передано частным перевозчикам, сохранено за ПАТП 6 маршрутов (7, 18, 36, 46, 50, 53).

3. Оформление прав перевозок осуществляется не на основе государственного контракта с четкими требованиями, а на базе получения свидетельств на маршрут с размытыми обязательствами.

4. Произошел перевод всех маршрутов частных перевозчиков на нерегулируемые тарифы, которые позволяют частникам самостоятельно устанавливать величину стоимости проездка и ее изменение в вечернее время.

5. Требования в конкурсах на маршруты подгоняются под подвижной состав конкретных перевозчиков, что особенно заметно, когда дублирующие друг друга на 90 % маршруты имеют разные требования по экологическому стандарту Евро, который варьируется от 1 до 4.

Фрагмент недавней конкурсной документации на маршруты 66, 99 и 288 (которые проходят по улице Ленина), с такими разными требованиями, подогнанными под подвижной состав определенных перевозчиков
Фрагмент недавней конкурсной документации на маршруты 66, 99 и 288 (которые проходят по улице Ленина), с такими разными требованиями, подогнанными под подвижной состав определенных перевозчиков

6. Для ограничения возможности участия перевозчиков с автобусами большой вместимости конечные маршрутов продлены на 1-2 остановки в частный сектор или улицы, где большие автобусы не могут развернуться.

7. Все изменения маршрутов подтверждаются «исследованиями» (часто ЮЗГУ) и благодарственными письмами от уличкомов (председателей ТОС) несмотря на многочисленные письменные обращения недовольных изменениями жителей (например, маршрута 4).

Эволюция автобусов, обслуживающих 4 маршрут, с 2013 по 2019 г.
Эволюция автобусов, обслуживающих 4 маршрут, с 2013 по 2019 г.

8. Частные перевозчики скрывают объемы перевозок, а также доходы/прибыль за счет оформления всех водителей как ИП, работающих на ЕНВД.

9. Отсутствие контроля департамента за работой частных перевозчиков: соблюдением числа выпуска подвижного состава, указанного в свидетельствах, и временем работы на линии.

10. «Оптимизация» расписания ПАТП и МУП «Курскэлектротранс» (КЭТ) в часы пик (уменьшение числа единиц на линии, проезд пассажирообразующих точек после машин частного перевозчика), сокращение времени работы служб в вечернее время.

11. Сокращение числа автобусов большой вместимости всех перевозчиков в Курске с 80 до 39.

12. Доведение МУП КЭТ до состояния банкротства с долгом более 160 млн.

13. Закрытие трамвайной линии на Волокно.

14. Сокращение балансовой численности подвижного состава трамвая с 84 до 60 вагонов, из них в рабочем состоянии 36.

Из-за отсутствия запасных частей в трамвайном и троллейбусном депо практикуется снятие деталей со вставших с незначительной поломкой единиц, а после их постепенного разбора почти целиком, они списываются и распиливаются в чермет.
Из-за отсутствия запасных частей в трамвайном и троллейбусном депо практикуется снятие деталей со вставших с незначительной поломкой единиц, а после их постепенного разбора почти целиком, они списываются и распиливаются в чермет.

15. Сокращение ежедневного выпуска трамвая с 60 до 25 вагонов.

16. Сокращение балансовой численности подвижного состава троллейбуса с 82 до 63 машин, из них в рабочем состоянии 49.

17. Сокращение ежедневного выпуска троллейбуса с 60 до 28 машин.

18. Доведение энергохозяйства МУП КЭТ до аварийного состояния: необходима срочная замена 24 выпрямителей, 12 катодных выключателей тяговых подстанций.

19. Превращение МУП «Центральная диспетчерская служба» в монополиста по услугам навигации (годовая стоимость только для одного МУП КЭТ 836 тыс. руб.), оформления необходимой документации частным перевозчикам.

20. Отсутствие в течение всех 8 лет работы четкой транспортной политики Курска.

21. Для обеспечения транспортной доступности лицам с ограниченными возможности здоровья департамент одобрял частным перевозчикам оборудование машин обычных моделей ПАЗ-3205 и Форд-Транзит аппарелями (пандусами) в разрез с документацией заводов-производителей, которые перевозку маломобильных лиц в данных моделях не предусматривали (отсутствует специально оборудованное место в салоне для инвалидного кресла).

Базовая модель ПАЗ-32054 не предназначена для перевозки колясочников, для реализации этого заводом выпускается специальная версия автобуса с расширенной задней дверью, откидной аппарелью и специализированным местом в салоне.
Базовая модель ПАЗ-32054 не предназначена для перевозки колясочников, для реализации этого заводом выпускается специальная версия автобуса с расширенной задней дверью, откидной аппарелью и специализированным местом в салоне.

22. Если куряне писали, что у них возникают сложности при перевозке детских колясок и ручной клади в автобусах ПАЗ-3205 и Форд-Транзит в ответных письмах департамента за подписью Пупко Н. Ф., которые публиковались возмущенными жителями в социальных сетях, указывался штамп: «Ежедневное наблюдение показывает, что наполняемость автобусов даже в час "пик" не превышает 50 %. При такой наполняемости есть возможность перевозить как большие сумки, так и коляски», который абсолютно не соответствует действительности, иначе бы подобных обращений в департамент не поступало.

Шаблонное окончание ответа департамента транспорта на жалобу о работе общественного транспорта Курска
Шаблонное окончание ответа департамента транспорта на жалобу о работе общественного транспорта Курска

К сожалению, как осуществляются общественные перевозки, работники департамента и жители города видели по-разному.

Илья Шпаков, Алексей Кириллов специально для ИА «Секунда»