Осинниковский трамвай

Открыто: 1 ноября 1960 года

Число маршрутов: 2

3. Южная - Вокзал

4. Южная - РМЗ

Нумерации маршрутов как таковой не существует. Для ориентирования пассажиров используются таблички с названием конечной остановки (одной из двух: «Вокзал» — 3, РМЗ — 4). С 1960-х использовались таблички «Вокзал» и «Южная», так как конечная «Шахта» была общей. После закрытия первого маршрута и открытия третьего таблички не поменяли и в 1990-е годы трамваи так и ходили с табличками «Вокзал» (Южная — Вокзал) и «Южная» (Шахта Осинниковская — Южная), несмотря на то что конечная «Южная» была общей для двух маршрутов.

В 2006 году на предприятии работало 265 человек.

В составе системы 12 линейных вагонов, эксплуатируемых на двух маршрутах. В 1990-е и 2000-е годы производилось обновление подвижного состава вагонами ПТМЗ. Система поддерживает регулярный график движения и пользуется заметным вниманием местной администрации. Трамвайные ветки проходят по центральным магистралям города: улица Кирова, улица Ленина, улица Революции, улица Станционная.

По состоянию на 2018 год стоимость проезда составляет 20 рублей, и 10 рублей для пенсионеров.

Трамвайная сеть Осинников не претерпела существенных изменений с конца 1960-х годов, строительство новых линий фактически заморожено. Существующая система представляет собой три линии неравной длины и извилистой конфигурации, расходящихся от общего тройника на улице Ленина. Депо расположено в одной остановке от этого пересечения. Достопримечательность системы — однопутное сплетение без стрелок на путепроводе над железнодорожными путями.

Развитие сети

  • 1960 — первая трамвайная линия «Осинниковская — Вокзал».
  • 1962 — линия «Ленина — Стадион».
  • 1976—1978 — перевод большей части системы с однопутного на двухпутное движение.
  • 1991 — новая трамвайная линия «Южная — Соцгород» с закрытием параллельной ветки «Южная — стадион».
  • 2010 — закрытие трамвайной линии «РМЗ — Осинниковская», отмена маршрута № 2.

Подвижной состав:

  • РВЗ-6М2 — 2 шт. 1979—1987 гг. выпуска
  • ЛМ-93 — 7 шт(3 рабочие). 1993—1999 гг. выпуска
  • ЛМ-99 — 3 шт(2 рабочие). 2000—2008 гг. выпуска
  • АКСМ-60102 — 2 шт. 2012 г. выпуска
  • КТМ-5М3 - 2 шт. 1989-1990 г. выпуска

Большая часть трамваев оборудована бугелями. Вагоны производства УКВЗ эксплуатировались в Осинниках, но не вписывались в кривые местные пути и были в итоге переданы в Прокопьевск и Новокузнецк.

В октябре 2015 года в Осинники из Новокузнецка переданы два вагона 71-605 и 71-605А.