Sd Kfz 231: «Первый шестиколесный броневик немецкой армии»

Работа над созданием броневых машин в Германии началась в конце 1920-х годов. Тем не менее, чтобы появился первый шестиколесный броневик, понадобилось целых 13 лет. Sd Kfz 231 был разработан в 1933 году, как раз именно тогда, когда к власти пришли нацисты.

Источник фотографии https://vignette.wikia.nocookie.net/
Источник фотографии https://vignette.wikia.nocookie.net/

Sd Kfz 231 имел разные вариации, причем выпускали их разные производители. Среди них:

1. Daimler-Benz (ее продукция сейчас нам известна под маркой Mercedes-Benz).
2. Bussing-NAG.
3. Magirus.

Несмотря на то, что броневики выпускались на разных заводах, спецификация у них была одинаковая. Поэтому несмотря на то, что в автомобилях были несколько иные детали, в целом, их внешний вид и характеристики были очень похожи.

Источник фотографии https://i.pinimg.com/
Источник фотографии https://i.pinimg.com/

Каждое шасси было построено на базе грузовиков, соответствующих производителю. Оно было усилено для того, чтобы автомобиль мог выполнять военное назначение.

Двигатель располагался в передней части броневика. Характерной особенностью Sd Kfz 231 было то, что автомобиль мог одинаково быстро и ловко двигаться как вперед, так и назад. Шины на броневике были пуленепробиваемыми, а броня имела толщину от 8 до 15 мм. Поэтому Sd Kfz 231 уже был довольно защищенной легкой техникой.

Башня Sd Kfz 231 была ручной. На нее устанавливали либо 20-мм пушку, или пулемет с калибром 7,92-мм.

Источник фотографии https://www.worldwarphotos.info/
Источник фотографии https://www.worldwarphotos.info/

В 1936 году общее количество произведенных Sd Kfz 231 составило 1000 единиц. Производство бы продолжалось и дальше, но в 36-м году эти броневики были заменены более инновационными для немецкой армии восьмиколесными транспортными средствами. Поэтому производство Sd Kfz 231 прекратилось. Однако уже выпущенные автомобили довольно активно эксплуатировались.

Sd Kfz 231 активно использовались во время Второй Мировой войны, когда немецкие войска вторгались во Францию и Польшу. После их перевели на внутреннее использование, в качестве автомобилей для обучения и обеспечения внутренней безопасности.

Возможно вы также захотите прочитать:

1. Водородная бомба: «Разрушительная сила, сметающая все на своем пути».

2. Шверер Густав: «Невероятно огромная железнодорожная пушка Третьего Рейха».

3. Kfz 13: «Первый широко используемый немецкий броневик».

Подписывайтесь на канал, дорогие друзья. Здесь каждый день публикуется интересная информация об оружии и технике.