Как НЕ НАДО проводить собеседование

Как НЕ НАДО проводить собеседование

Приветствую! Сегодня расскажу о главной проблеме многих компаний - о специалистах по подбору персонала. Не хочу обидеть ни в коем случае тех эйчаров, что добросовестно трудятся и так далее - собственно доводилось больше года на массовом наборе просидеть, так что немножечко представляю что это за труд. И именно поэтому хочу рассказать как не надо проводить собеседования на примере одного конкретного "образца ужасности", с которым мне пришлось столкнуться.

Было это довольно давно, но помню как вчера - очень уж концентрированно, колоритно. Пригласили меня на собеседование в тренинговый центр (название не помню, да и если бы помнила, упоминать его не красиво). А я очень люблю тренинги, а уж их организация и прочее - и сайт такой качественный, продуманный - внушительный, сразу видно, хорошие деньги за него отдали мастеру своего дела.

Началось всё уже со звонка, когда девушка меня записывала на собеседование. Точнее я ей помогала записывать меня на собеседование. Ну я тогда подумала, что ладно, наверное потому и требуется сотрудник, потому что какие-то стажёры или просто не своим делом занятые люди вынуждены обзванивать. В общем поехала я туда. Ехать далеко пришлось и неудобно. Ну да ладно - вдруг это работа моей мечты?

Уже на входе в кабинет (небольшой общий кабинет, три человека, - девушка, парень и женщина лет 50) все присутствующие стали решать, кто же будет проводить собеседование. Делали они это нарочито, громко и при мне. Тут я уже насторожилась всерьёз - нарушили все правила банальной вежливости, какие могли. Ну допустим...

Поручили собеседование парню, который судя по всему никогда их не проводил и даже теории не знал. Хотя все сотрудники тренинговых центров могут бесплатно посещать все тренинги компании (это обычная практика и в процессе беседы мне это подтвердили). Но мой невольный эйчар не знал о неписаных правилах собеседований НИЧЕГО. Я бы даже сказала, несколько меньше, чем ничего, потому что он...

1. Оставил стоять прямо между нами открытый ноутбук, поставленный на коробки спичек. Чтобы не перегревался, надо полагать. По правилам ничего не должно мешать прямому контакту, особенно зрительному.

2. Смотрел он куда угодно, кроме меня и моего резюме. Особой любовью юноша пылал к потолку. Резюме я кстати самостоятельно распечатала и привезла, а у них похоже с принтером совсем грустно. Обычно в приличной компании заранее распечатывают резюме, или открывают на компе, чтобы понимать заблаговременно как вести беседу.

3. Начал неуклюже рассказывать о работе. Хотя в начале должен был расспросить меня и исходя из моих слов выдать ту часть прав и обязанностей, которые меня заинтересуют, а не всё подряд что вспомнил. По негласным правилам соискатель говорит около 80% времени.

4. Пропустил мой вопрос о зарплате. Трижды. Все три раза "съезжая" на многочисленные удобства, такие как кафе и спортзал в этом же здании и возможность посещать тренинги (которые он похоже не посещал принципиально, - не хочется верить что качество тренингов там столь прискорбное).

В общем, когда я поинтересовалась зарплатой уже в четвёртый раз, поднялась женщина под 50 (я возликовала внутренне - она то не должна подвести!), взяла моё резюме и я поняла, что сильно её переоценила. Такого количества высокомерия ещё поискать. Она уцепилась за одну из строчек (курсы ведения переговоров в частном учебном центре при университете) и с мерзкой ухмылкой заявила, что слышала что университет этот так себе. Как это связано с курсами в частном центре при универе и уж тем более со мной и указанной ими вакансией мягко говоря не понятно. Зарплату кстати назвали и всё сразу встало на свои места - какие деньги, такие и специалисты.

В общем мы мирно улыбаясь попрощались с милой фразой "мы перезвоним". Конечно они не перезвонили, а я и не ждала.

Но и это был не конец - примерно через месяц или два мне снова пришло приглашение к ним же на собеседование! Я вежливо ответила письмом, что уже была и мне не понравилось.

К сожалению, сейчас становится всё большей нормой наличие именно таких, с позволения сказать эйчаров, из-за которых достойные люди не могут устроиться на работу, а соответственно компании теряют качественных специалистов.