Ради этих JRPG я установил эмулятор PS One на телефон

Игрокам привыкшим к крутой подаче сюжета, кинематографичным роликам, графике от которой закипает ваша 2080ti и простому геймплею где просто нужно добраться до очередной кат сцены, эти игры скорее всего не подойдут. Но если вы ищете что-то, что действительно зацепит, хотите почувствовать дух того времени да и просто вспомнить те хорошие игры, что были на первой ps, то эмулятор вам в руки и вперед.

Немного о том, по каким критериям выбирались эти игры:

  • Минимум взаимодействий с окружением через шифты. Если нажатие верхних кнопок геймпада является неотделимой частью геймплея (вращение камеры, прицеливание), то это не наш вариант. На сенсорном экране этим особо не воспользуешься.
  • Управление без активного использования обоих стиков, по той же причине. Эмулировать стики получится, но пользоваться ими постоянно - то еще удовольствие.
  • Графика, которая не является основной составляющей игры и на которую можно будет смотреть без отвращения.
  • Потому как графика для нас не главное - то на первый план выходят геймплей и сюжет. В этом плане, представленные игры актуальны и сегодня.

Собственно всё. Осталось выбрать подходящие игры и можно начинать погружение в ностальгию.

Vanguard Bandits

Игра, которую я совершенно случайно приобрел в одном из тогда еще популярных киосков с игровыми дисками. Запустил. Ничего не понял, закинул подальше в ящик и на время забыл.

В один из холодных зимних вечеров, от скуки решил таки пройти пару миссий в игре и попытаться вникнуть в сюжет. Я не знаю что именно произошло. Но целый месяц, я практически безвылазно сидел в этой игре. Хотелось открыть все концовки, посмотреть на редких мехов, перепройти сложные миссии с разными тактиками и придумывать подобие билдов к своим персонажам. И это было круто.

Пошаговый этап игры, где мы просто перемещаем фигурки персонажей и готовимся к атаке или обороне.
Пошаговый этап игры, где мы просто перемещаем фигурки персонажей и готовимся к атаке или обороне.
Пошаговый этап игры, где мы просто перемещаем фигурки персонажей и готовимся к атаке или обороне.

Сама игра - пошаговая, тактическая JRPG. Сеттинг - альтернативное средневековье, где люди сражаются холодным оружием, но облачившись во внушительных размеров механических роботов - ATAC(атак стало быть, не путайте). У каждого меха есть свой характер, свои фишки. У обычных мехов можно менять доступный набор приемов и характеристик при помощи камней, которые покупаются у торговца. В уникальных мехах камень встроен и дает особые умения. Один мех может перемещаться на огромные расстояния, другой наносит внушительный урон, но есть большой риск что промахнется, третий неплохо уворачивается от вражеских ударов и т.д.

Как я уже говорил, графика в режиме боя выглядит достойно даже сегодня. Тут даже тени есть :)
Как я уже говорил, графика в режиме боя выглядит достойно даже сегодня. Тут даже тени есть :)
Как я уже говорил, графика в режиме боя выглядит достойно даже сегодня. Тут даже тени есть :)

Сюжет - на уровне крепкой аниме истории. Держит от начала и до конца, не позволяя игроку самому понять к чему всё идет и расслабиться. Иногда игроку дают право выбора в диалогах, и естественно ваши ответы будут влиять на ход сюжетной линии, так же на неё влияют определенные действия на некоторых картах.

Игра благополучно пройдена мной на телефоне Xiaomi Redmi 3. Кстати графика выглядит вполне себе ничего и сегодня, особенно сцены драк.

Castlevania: Symphony of the Night

А вот эта игра интересна тем, что познакомился я с ней только благодаря эмулятору. Ну не дошло у меня дело до знаменитой кастельвании, в то время когда она была на пике популярности. Несмотря на это, затянула она меня нешуточно.

Будем откровенны. В визуальном плане игра ушла недалеко от прародителя с SEGA MEGA DRIVE. Но это не мешает ей погрузить в свою атмосферу с головой.
Будем откровенны. В визуальном плане игра ушла недалеко от прародителя с SEGA MEGA DRIVE. Но это не мешает ей погрузить в свою атмосферу с головой.
Будем откровенны. В визуальном плане игра ушла недалеко от прародителя с SEGA MEGA DRIVE. Но это не мешает ей погрузить в свою атмосферу с головой.

Проходил я её примерно год назад. Хорошо помню как перед сном заходил в неё прогуляться немного по подземельям и приходил в себя только утром, за очередной попыткой справиться с с каким-нибудь локальным боссом.

Игра каким-то невероятным образом совмещает в себе RPG, 2D платформер и "нелинейность". Последний пункт особенно интересен, вы не привязаны к строгой последовательности действий для прохождения сюжета. В некоторых местах вы конечно должны появится, подобрать нужный предмет и т.д. Но в тоже время вы можете пройти игру процентов на 30, случайно наткнуться на главного босса, победить его и увидеть финальные титры.

В игре нереально много секретов, интересных механик и предметов. Взять хотя бы фамильяров - спутников которые помогают вам в драке и открывают некоторые уникальные возможности, их я открыл для себя только при повторном прохождении игры. И то, чем вы наполните свой сюжет, будет зависеть только от вашей же находчивости.

Если бы в игре можно было отдалить перспективу, то мы бы увидели примерно это. На картинке от силы 5%  от общей площади подземелий и самого замка.
Если бы в игре можно было отдалить перспективу, то мы бы увидели примерно это. На картинке от силы 5% от общей площади подземелий и самого замка.
Если бы в игре можно было отдалить перспективу, то мы бы увидели примерно это. На картинке от силы 5% от общей площади подземелий и самого замка.

Честно признаюсь, что мне часто приходилось лезть в гайды и прохождения чтобы сдвинуть сюжет с мертвой точки, хотя на впечатление от игры это не повлияло.

Tales Of Destiny 2

И напоследок мой фаворит. Игра, с которой у меня ассоциируется всё лучшее что было на PS One и одна из первых игр с нереально длинной (даже по нынешним меркам) и проработанной сюжетной историей, которую я прошел от начала и до конца. Её мир настолько огромен что требовал целых 3 диска. Если не ошибаюсь, при перемещении между мирами, приходилось менять диски.

Игра в режиме открытого мира. Тут вы можете пойти куда вздумается ( на радаре справа мы видим процентов 10 от общей карты), но есть шанс наткнуться на монстров намного выше уровнем. По воде тоже можно будет двигаться.
Игра в режиме открытого мира. Тут вы можете пойти куда вздумается ( на радаре справа мы видим процентов 10 от общей карты), но есть шанс наткнуться на монстров намного выше уровнем. По воде тоже можно будет двигаться.
Игра в режиме открытого мира. Тут вы можете пойти куда вздумается ( на радаре справа мы видим процентов 10 от общей карты), но есть шанс наткнуться на монстров намного выше уровнем. По воде тоже можно будет двигаться.

Я не знаю как это удалось японцам, но чёрт возьми сколько же они туда всего затолкали. Здесь есть открытый мир, нереальное количество побочных квестов и просто забавных ситуаций, мини игры, путешествие на транспортных средствах( в том числе и под водой), подобие крафта, подземелья, и очень глубокий, наполненный огромным количеством деталей сюжет.

Вероятно игра задумывалась как конкурент, дико популярной на то время Final Fantasy VII (в которую я к слову так и не поиграл), но отличается она немного другой механикой боя. Драки здесь происходят в реальном времени и их исход примерно на половину зависит от вашего "скилла" - того, насколько хорошо вы комбинируете удары, заклинания и уворачиваетесь от ударов противника. Сама боевка здесь чем-то напоминает 2д файтинг.

Игра в режиме боя. Похожа на файтинг, но все же это RPG и в бою есть я куча нюансов, от количества элексиров, до наличия подходящего под тип врага оружия.
Игра в режиме боя. Похожа на файтинг, но все же это RPG и в бою есть я куча нюансов, от количества элексиров, до наличия подходящего под тип врага оружия.
Игра в режиме боя. Похожа на файтинг, но все же это RPG и в бою есть я куча нюансов, от количества элексиров, до наличия подходящего под тип врага оружия.

Другую половину занимает тактика - у вас есть несколько спутников которыми вы также можете частично управлять, плюс необходимо распределять между ними лечение, снимать дебаффы в бою, своевременно менять экипировку и т.д. Некоторые драки выигрываются только за счет большого количества эликсиров и подходящего оружия.

Графика сделана на века. К нарисованным 2д пейзажам невозможно придраться, а модельки персонажей с подобной рисовкой используются до сих пор и в более современных играх (чаще всего в инди проектах, но не в этом суть), 3д режим перемещения тоже выполнен достойно, особенно если вспомнить что игра вышла на 32 битной консоли в 2001 году.

Игра в режиме локации. На мой взгляд 2д задники прорисованы  великолепно. Если вам так не кажется, то вспомните что мир игры ОГРОМЕН даже по современным меркам, и вы встретите не одну сотню вот таких прекрасно прорисованных локаций. Не представляю как это всё влезло на 3 CD диска.
Игра в режиме локации. На мой взгляд 2д задники прорисованы великолепно. Если вам так не кажется, то вспомните что мир игры ОГРОМЕН даже по современным меркам, и вы встретите не одну сотню вот таких прекрасно прорисованных локаций. Не представляю как это всё влезло на 3 CD диска.
Игра в режиме локации. На мой взгляд 2д задники прорисованы великолепно. Если вам так не кажется, то вспомните что мир игры ОГРОМЕН даже по современным меркам, и вы встретите не одну сотню вот таких прекрасно прорисованных локаций. Не представляю как это всё влезло на 3 CD диска.

На полное прохождение игры требуется около 40 часов. Так то я не большой фанат JRPG, к аниме отношусь нейтрально, да и вообще больше люблю крепкие шутеры от 3-го лица. И да, я прошел эту игру дважды на PS One и дважды на телефоне. Не знаю какую магию использовали в Namko, когда разрабатывали Tales of Destiny, вероятно чёрную, потому что мне хочется пройти её и в пятый раз.

В этих играх я провел десятки часов играя на ps one, а потом повторил тоже самое со своим мобильником на платформе Android. И могу уверенно сказать, что это того стоило. Пишите в комментариях о своих любимых играх с PS one и пробовали ли вы поиграть на них через эмулятор. А если вы впервые узнали что так можно было, то с вас лайк :)