CPA для оффлайн бизнеса. История городской кэшбэк-платформы DealCity

Небольшая история рождения стартапа DealCity.

Небольшое вступление.

Я не так давно в рекламном бизнесе (4 года на региональном уровне), но часто сталкивался с проблемой рекламодателя - нет результата от рекламы. И в один момент меня посетила мысль создать сервис, который бы позволял рекламодателю платить только тогда, когда клиент пришёл к нему от нас и совершил покупку. И брать с рекламодателя только процент от покупки. Таким образом появился мой проект DealCity, который запускается в ближайшие дни.

Позвольте немного предыстории

Полтора года назад я запустил в своём городе проект городских дисконтных карт. Карта стоила 300 рублей и давала скидку от 10% у организаций партнеров, которые я подключал. Карты очень хорошо расходились, в первый день я получил около 80 заявок на карту!Партнеры тоже охотно подключались, всего их было около 110.

Нам даже удалось уговорить нашего звёздного земляка Дениса Косякова на рекламу! :)

Жители моего города и местный бизнес оценили этот проект!

Проект развивался размеренными темпами. Люди использовали карты, подключались новые партнеры, иногда поступали жалобы о том, что в магазине "Ромашка" и знать не знают о таких картах и, тем более, что они дают по ним скидки. Время шло, и я понимал, что я зарабатываю тут только на продаже карт, а доставка карты обходилась чуть меньше её стоимости. Где-то, в глубине сознания, я понимал, что деньги не у пользователей, а у бизнеса. И не разовые, а постоянные!

Также, мне не давало покоя то, что я не знаю сколько людей используют карты, какой средний чек покупок с картой, к какому партнеру чаще ходят с картой - я не знал практически вообще ничего, так как это было невозможно.

Эти 2 главные проблемы навели меня на идею создания кэшбэк-платформы DealCity. Где бизнес платит комиссию за приведенных клиентов и я вижу всю аналитику от и до!

От идеи до продукта

DealCity — это городской кэшбэк-сервис, который позволяет жителям города возвращать часть денег с покупок, а местным организациям привлекать новых клиентов и платить только процент от суммы чека клиента, пришедших от сервиса.

Ценность для пользователя

Каждый ищет возможность покупать дешевле и выгоднее. Именно поэтому образовалась огромная масса дисконтных программ, купонников и кэшбэк-сервисов. Например, множество банков предоставляет кэшбэк за покупки, но они нам не конкуренты, а скорее помощники. Ведь пользователь сервиса DealCity и, например Тинькофф Банка может получить сразу двойной кэшбэк от двух сервисов!

Многие дисконтные программы накопительные и позволяют тратить накопленные баллы только в определённых организациях. Мы позволяем пользователю выводить кэшбэк живыми деньгами на банковскую карту, электронный кошелек или счет телефона.

В основном кэшбэк составляет от 7 до 12%.

Что должен сделать человек, чтобы получить кэшбэк?

  • Скачать приложение DealCity или зарегистрироваться на сайте DealCity.ru (сайт тестируем)
  • Изучить предложения города
  • Совершить покупку в организации партнере
  • Предъявить QR-код или назвать номер телефона

Зачем это бизнесу?

Каждый владелец бизнеса хочет больше постоянных клиентов, и, соответственно продаж. Чтобы этого добиться, они используют разные рекламные каналы, такие как: таргетированная реклама в соцсетях, контекстная реклама, листовки, буклеты, стенды, наружка и многое другое. Но, спросив практически у любого: сколько обходится один клиент, какого у него LTV, каков ROI с ваших рекламных кампаний, многие пожмут плечами и скажут: "Заливаю деньги в рекламу, что-то приходит".

Мы решили эту проблему.

Теперь каждый предприниматель знает сколько ему будет обходится один клиент. Как часто он к нему приходит, сколько тратит у него за месяц, год. Организация платит фиксированный процент за каждого покупателя, которого мы ему привели. Это несомненный плюс!

Кассир, продавец или админ в 1 клик начисляет кэшбэк покупателю со своего ПК. Если ПК нет, можно войти в личный кабинет со смартфона или установить приложения для бизнеса и отсканировать QR-код покупателя.

Таким образом, вызвав частного сантехника, который подключен к нашей системе, вы сможете получить кэшбэк, а он сможет зачислить вам его со своего смартфона!

Это временное решение, которое используют почти все кэшбэк-сервисы, но у нас есть идея, как избавить продавца вообще от каких-либо действий и упростить этот процесс для всех.

Откуда деньги, откуда кэшбэк?

При подключении к системе, организация-партнер проходит регистрацию, принимает публичную оферту, размещает свои товары, услуги, выдаёт доступы сотрудникам. Чтобы его магазин появился на сайте и в приложении - он должен пополнить свой баланс (мин. 2000р). С этого баланса и списывается процент, на который мы с ним договорились перед подключением.

Как планируем развиваться?

У нас нет инвесторских миллионов, значит, развивать приложение в городах на собственные ресурсы нам не под силу. Вариантов немного, и мы, решили развиваться по партнерской схеме (франшизе). В каждом городе будем искать надежного и опытного партнера, который возьмёт на себя развитие сервиса, а именно, подключение местных ораганизаций (кафе, рестораны, бары, барбершопы, салоны красоты, магазины, автосервисы и тд...) и реклама приложения в городе среди жителей.

Партнер получает процент с каждой покупки у партнеров, которых он подключил. 1 партнер = 1 город.

Буду благодарен за ваши идеи для развития проекта, советы, критику :) А также, жду вопросы чем мы отличаемся от UDS Game, CityLife, Switips и прочих кэшбэк-сервисов ;)