Краткий путь гуманитария в технари

25 March 2019
Краткий путь гуманитария в технари

В детстве даже и не думал, что когда-нибудь стану строителем. Самым лёгким предметом в школе для меня была история. История чего угодно, от древнего мира до новейшего времени. Выданный в начале учебного года учебник очень быстро мной прочитывался, а на уроках истории нередко были ситуации, когда на вопросы учителя самым жаждущим (и единственным) ответить учеником был я. В университете, во время получения первого высшего образования, истории был выделен целый первый семестр. Ввиду непрофильности предмета у многих не было способности/желания изучать его. Тем более на первом курсе-то. Когда писали проверочные работы, то весь мой вариант (все кто сидел на моем ряду) несколько минут внимательно взирал на меня. Пальцами левой руки я подавал связку "номер вопроса - номер варианта ответа". Весь вариант получал за проверочные оценку "отлично". Чувствовал я тогда себя спасителем нации, или даже мессией. Мысль о богоизбранности утвердилась ещё больше, когда я однажды заболел и не смог присутствовать на одной проверочной. Вся группа, за небольшим исключением, получила "параши". То что я "chosen one" подтвердилось. Жаль только, длилось это всего лишь четыре месяца...

С техническими предметами наоборот, были колоссальные проблемы. Первая в жизни тройка за четверть была в шестом классе (в начале учебного года появился компьютер, кстати) по химии. Живительный ремень помог вытянуть годовые оценки на без троек. Однако в последующем бой с химией был проигран и в школьном аттестате гордая единственная тройка принадлежит химии.

Вообще сложно гуманитарию было учиться в классе технической направленности. К примеру, в шестом классе на тестировании по математике в компьютерном кабинете (98-99 год, ближнее Подмосковье) бездушная машина влепила мне двойку и поставила под угрозу мою четверку в четверти и сохранность ягодиц. Наивный я с повинным лицом озвучил свой провал учительнице, которая изо всех сил задавала наводящие вопросы из разряда "а не на три ли я всё-таки написал" (к компьютерам она даже не подходила). Это странно, но я ее убедил, что у меня законная полноценная "пара". С грустью за мои интеллектуальные способности и сочувствием к моему честному будущему Учитель поставила заслуженную двойку в журнал. К моему счастью этот случай дал мне небольшую репутацию честного человека, что позволило мне пару раз озвучить завышенную оценку (помним про стремление сохранить целостность ягодиц) результата самостоятельных работ, которые у нас нередко проверялись отличниками (ребята, сорян что втягивал вас тогда в аферу), с последующим достижением оценки "хорошо" в четверти и в году.

В общем, понятно, что с техническими предметами я не особо дружил. Уже после переезда в Питер, в 9 классе встал вопрос выбора профиля обучения в 10-11 классе. И ей богу, будь в нашей школе гуманитарный профиль, я бы пошел туда. Но вместо гуманитарного у нас значился "педагогический", достаточно сильно отличающийся по специфике предмета от гуманитарного, что и определило выбор направления "физмат". На выбор было ещё направление "хим-био" и "экономический", в моей параллели объединенные в один класс. Как сейчас помню, что директор уговаривала папу "не портить жизнь мальчику и отправить его в гуманитарный" (с намеком - не в нашу школу), но решение было принято.

Мой первый урок физики в сформированном заново 10 классе, который вела новый и незнакомый для меня учитель физики, а еще теперь и классный руководитель, начался фактически с ее фразы "не знаешь закон Ома - сиди дома". И в этот момент мое сознание начало говорить мне, что перевестись в педагогический класс не такая уж и плохая идея...