Темный Рыцарь – Как создать идеальный супергеройский фильм. История великого противостояния

Антагони́ст — в художественном произведении: персонаж, противодействующий главному герою (протагонисту) на пути к достижению его целей. Противостояние антагонист-протагонист является одной из возможных движущих сил центрального конфликта произведения. Действия антагониста не только создают препятствия, которые протагонист должен преодолевать, но и могут служить причиной развития характера протагониста.

Когда мы вспоминаем «Темного Рыцаря»- один из лучших фильмов о супергероях, на ум в первую очередь приходит Джокер.

Видеоверсию обзора Вы можете посмотреть по ссылке:

Мы видели не мало злодеев психопатов в кино с их хитроумными, коварными планами. Но в Джокере Кристофера Нолана есть что-то особенное. При этом появление знаменитого злодея в фильме не делает его автоматически хорошим. Так что такого выдающегося в Джокере из Темного Рыцаря? Может потрясающая игра Хита Леджера?

Или дело не только в этом? Сегодня мы подробно разберем этот вопрос и посмотрим насколько важен антагонист в творчестве. Узнаем, почему Джокер идеальный оппонент Бэтмена, который знает и умело использует все слабости супергероя.

Как сказал Роберт МакКи:

«Протагонист и его история становятся интеллектуально увлекательными и эмоционально захватывающими только с появлением сильного антагониста».

Поэтому антагонист должен быть могущественным. Чем он сильнее, тем труднее приходится главному герою.

Чем серьезней борьба, тем интересней для нас история. Но что такое могущество антагониста?

Джон Траби говорит о том, как создать идеального антагониста:

«Создайте противника, который сможет идеально использовать все слабости вашего героя».

И Джокер исключительно хорош в использовании слабостей Бэтмена. Могущество Бэтмена- в его умении устрашать противников. И в его физической силе. Но Джокер создает ситуации, которые сводят на нет преимущества Бэтмена. Например, когда злодей похищает Рэйчел и Харви Дента.

Джокер обращает силу Бэтмена в его слабость. И он может сделать это, так как не боится смерти. Наоборот, он даже хочет, чтобы Бэтмен убил его.

Потому что он знает, что мораль Бэтмена не позволяет ему убивать людей. И чем больше хаоса создает Джокер, чем больше людей он убивает, тем яснее, что мораль — Бэтмена- это его главная слабость перед гением преступного мира. Единственный способ остановить Джокера- убить его, чего Бэтмен сделать не может.

Но поставить на колени Бэтмена- не единственная цель Джокера. Он также собирается показать Готэму его настоящее лицо. Злодей делает это ставя главного персонажа перед сложным выбором.

Согласно Роберту МакКи:

«Истинный характер проявляется в выборе, который человек делает под давлением. Чем больше давление, тем глубже откровение и тем сильнее раскрывается истинная сущность персонажа».

Так в каждом хорошем противостоянии силы антагонизма должны оказывать давление на главного героя. Заставляя его делать по-настоящему трудный выбор. Выбор, который обнажает его истинное лицо. Точно так и поступает Джокер в Темном Рыцаре. Сначала сюжет фильма неторопливо набирает обороты, пока наконец Бэтмен не встречается с первой проблемой.

И так весь фильм, Джокер каждый раз оказывается на шаг впереди Бэтмена. В этом противостоянии картина напоминает другой фильм 1995 «Семь», с отлично прорисованным антагонистом.

Бэтмен и Гордон исследуют место преступления.

Находят улики, которые приводят их в логово подозреваемого – только чтобы обнаружить, что все это часть хитроумного плана антагониста. Даже поимка Джокера полицией, спланированная им самим, похожа на действия маньяка из триллера «Семь».

Люди продолжают умирать и давление на Бэтмена все увеличивается. Жители Готэма отворачиваются от него и нам раскрывается истинная сущность супергероя.

Бэтмен решает раскрыть свою личность. Но его опережает Харви Дент, который заявляет, что он и есть мститель в маске.

Самый показательный выбор, который Джокер заставляет сделать Бэтмена- это решение героя кого спасти, Харви Дента или Рэйчел.

И выбрав Рэйчел, Бэтмен показывает, что он не готов жертвовать всем, ради блага Готэма. Но с Джокером нельзя играть в такие игры. Злодей в течение всего фильма заставляет Бэтмена принимать решения, которые показывают, о чем он думает в первую очередь. Герой вынужден смотреть в лицо своей истинной сущности.

Таким образом выбор правильного антагониста- залог успеха произведения. Джокер- идеальный антагонист для Бэтмена, но совершенно неподходящий для другого героя, необремененного муками совести.

Вернемся к Джону Траби:

«Только соревнуясь в достижении одной и той же цели, герой и его оппонент снова и снова вступают в конфликт на протяжении всей истории».

Эта концепция помогает определить вашего антагониста и убедится, что он является таковым для главного героя. Но какая цель объединяет Бэтмена и Джокера? У каждого из них есть собственное видение будущего Готэма.

Бэтмен сражается за надежду, за город без преступности. За закон и порядок.

А Джокер:

- Совсем немного анархии. Нарушение установленного порядка, и всё вокруг подвергается в хаос. Я- носитель хаоса. И знаешь, что является основой хаоса? Это страх.

Бэтмен против Джокера. Закон и порядок против хаоса.

В последнем бою Джокер говорит о том, что их противостояние больше, чем встреча героя и злодея, это битва за будущее города.

Они сражаются за сердце Готэма и только один может победить. При этом совсем не глобальная, но совершенно конкретная угроза может быть очень убедительной.

Ближе к концовке фильма опасность остается только для нескольких сотен человек на паромах. И Бэтмен уже не соревнуется со временем, чтобы остановить безумного злодея. На карту не поставлен весь мир, но напряжение в финале от этого не становится меньше. И вопрос- кто победит в этой страшной схватке за город? Чье видение будущего Готэма станет реальностью.

Итак, мы увидели, как Джокер идеально использует слабости Бэтмена. Как он навязывает ему раз за разом трудный выбор, сражаясь за будущее города. Но какой во всем этом смысл? Какова конечная цель безумного клоуна?

Весь фильм Альфред говорит Бэтмену, что это в первую очередь урок для него.

В начале картины Бэтмен верит, что злодеям нужны деньги, что все поддается логическому объяснению. Но по ходу фильма он учится не недооценивать своих врагов, которые могут обратить его сильные стороны в слабости. Бэтмен становится мудрее благодаря Джокеру.

Под давлением антагониста Бэтмен осознает, что у его возможностей есть границы. Но вместе с союзниками он может одолеть любых врагов. Силы Бэтмена растут благодаря Джокеру.

Брюс понимает, что в борьбе за город только он один может принять выбор, который никто другой сделать не сможет.

Бэтмен из-за Джокера становится Темным Рыцарем Готэма.

Темный рыцарь- это яркий пример ситуации, когда силы антагониста растут из-за слабостей главного героя. Когда они неразрывно связаны. Когда они две стороны одной монеты.

Джокер становится суперзлодеем не из-за своего безумного смеха и непредсказуемых действий. Он суперзлодей, так как умело использует все слабости протагониста.

Джокер- идеальный антагонист Темного Рыцаря.

А кто по-вашему лучший актер, сыгравший Джокера?

А кто ваш любимый суперзлодей? Поделитесь в комментариях! Подписывайтесь на канал и до новых встреч.