Советские агитплакаты о труде(часть 1)

Советские плакаты о труде восхваляли работу, мотивировали улучшать качество и повышать производительность труда. Каждая специальность полезна, почетна и нужна для общества — такова основная идея плакато

12-я статья Конституции СССР 1936 года гласила: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: „кто не работает, тот не ест“». 
Первые плакаты появились ещё в период гражданской войны. Они часто заменяли газеты, имели относительно небольшие размеры и всего 1-2 цвета, так как художники работали в период дефицита карандашей и красок. Затем этот мобильный вид искусства быстро закрепил свои позиции в СССР.

На сегодня плакаты утратили свою первоначальную суть, в то время как в Советском Союзе они являлись яркими, красочными, лаконичными и художественными средствами рекламы, агитации и пропаганды, побуждающие к действию и воздействующие на сознание советского народа.

Рекламные плакаты пользовались популярностью в 30-60 гг. Яркие изображения сопровождались лозунгами, например как: «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет», или как вот: «Этой марки тарталетки любят взрослые и детки». Очень часто встречалась приписка: «требуйте во всех магазинах». Рекламировали всё, начиная от пищевых товаров, заканчивая карандашами и лезвиями для бритв.

Мысль о советском рекламном плакате как нельзя правильно высказал Анастас Микоян: «Задача советского рекламного плаката в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».

Помимо политической пропаганды, советская власть боролась с пьянством, призывала к здоровому образу жизни и выполнению трудовой дисциплины.

Советские агитационные плакаты про труд и работу. Они были расклеены повсюду , некоторые актуальны и сейчас.