Лада ВАЗ-2101 с двигателем Subaru Impreza WRX STI мощностью более чем 300 л.с. и «шестиступкой»

Если российский производитель Lada даже не задумывается над чем-то серийном «быстрым» (не считая некоторые концепты типа гоночного автомобиля Lada Vesta Concept, а классический «раллист» ВАЗ 2105 ВФТС безусловно хорош, но сток выдаёт лишь 160 л.с., а редкие тюненные версии 240-300 сил), то придется помочь себе самому. И владелец данного Lada VAZ-2101, безусловно, придерживался того же мнения и не стал лишь применять компрессор или турбонаддув к нивовскому блоку, а пересадил «старорусскому» седану двигатель Subaru Impreza WRX STI.

Мотор героя нашей статьи уже в стоке выдаёт мощность более 300 сил и, получил ещё целое множество других модификаций, в том числе и шикарный колёсный сет кастомных 18-дюймовых колес BBS. Но сей фанат тюнинга не собирается останавливаться, постоянно форсирует мотор, и собирается перешагнуть рубеж за 500 л.с.

В итоге мотор и МКПП-6 от Subaru Impreza WRX STI, приборы (переделанные) – от КамАЗа, а фары – от «Гелика». Далее, расширен кузов автомобиля на 15 см. И немного удлинён нос, чтобы разрешить проблему, когда все узлы с мотором не помещались под капотом, и немного придав более современный вид. В планах тюнеров и владельца «раскочегарить» турбодвижок до более чем 500 сил! Но даже в начале - в предыдущей стадии тюнинга, обладая стоковыми 307 силами, он уже мог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, теперь уже примерно 3,8 сек.

Вообще то, изначально «копейку» своей мечты команда планировала построить на агрегатах и узлах «Трёшки» BMW, и уже почти начали поиски подходящего донора. Но как только один из членов команды на тот момент стал обладателем хэтчбека Subaru WRX STI, и друзья, которые так впечатлились поездками на «японке», что приняли решение, поняв, что одна из легенд советского автопрома необходимо именно с ней скрещивать. Разумеется, использовать собрались не эту конкретную новенькую «Рыксу», что было бы кощунством, а взяли другую, которую не жалко.

Ну и начался отнюдь не лёгкий сложный процесс внедрения японских агрегатов в тело «Копейки». О трудностях, с которыми пришлось столкнуться «конструкторам» может говорить тот факт, что в ширину кузов «жигуля» разросся на 15 см! Уже на этом этапе «массовая доля» вазовской машины стала таять на глазах, ведь от тольяттинских силовых штамповок остались только стойки и крыша, в которой пришлось делать вставку! И вообще, чтобы «жигуль» сросся, пришлось найти восемь оригинальных передних крыльев «копейки», четыре капота, два передних фартука, два задних фартука и четыре крышки багажника! Все эти элементы пришлось резать и сращивать со вставками, чтобы получить элементы нужного размера. Правда, получившийся в результате аппликаций большой капот оказался неимоверно тяжелым, поэтому было решено снять с него матрицу и изготовить карбоновый. Хорошо хоть двери встали в проемы без проблем, поскольку найти оригинальные «копеечные», особенно в нескольких экземплярах очень непросто – в основном продаются «шестерочные» экземпляры с дырками под крепеж молдинга. Лобовое и заднее стекла, естественно, пришлось изготавливать на заказ.

Что насчёт подопытного, то ВАЗ 2101 нашёлся в своей же деревне у соседа, и кузов авто оказался в весьма неплохой форме и явно не собирался в металлолом! Затем настал час очередь Subaru. Сначала нашли и купили приличный экземпляр, который попался под руку, им стал седан Impreza первой генерации (тот самый с индексом GC). Однако вскоре в самой Японии нашли ещё одну более свежую «Стиху» вполне приличном состоянии, и её, долго не думая прибрели. Затем из второй «иностранки» Subaru Impreza WRX STI Spec-C Type RA-R они взяли практически всю начинку: и турбомотор, и шестискоростную коробку передач, и подвеску, и «тормозную», всё не перечислить. А вот для кузова некоторые детали решили взять от того GC – ведь не пропадать же добру!

Еще обновлённая «копейка» обладает весьма продвинутой аудиосистемой, которая собрана на компонентах Focal. Здесь пара усилителей: один в ответе за фронт, другой - для сабвуфера. Сам 10-дюймовый «саб» – от Polk Audio: он не корпусного типа - находится в свободном акустическом пространстве. В роли головного устройства культовый McIntosh. Всяких новомодных звуковых процессоров, кроссоверов, девайсов и крутостей и прочих «улучшайзеров» здесь нет – только чистые и натуральные «продукты». Зато межблочные акустические и силовые кабели высокого класса от DAXX на месте. Как известно, множество кабелей вносят искажения в звучание, но эти выполнены из бескислородной меди, так что сигнал получается, как «вошел», так и «вышел». Все компоненты в салоне тщательно замаскированы.


Какие изменения для этой Лады 2101:

Двигатель и коробка передач Subaru Impreza WRX STI Spec-C

планируется тюнинг с увеличением мощности до 500 л.с. и более

Были 16-дюймовые диски BBS, стали 18-дюймовые

Высокопроизводительные шины Yokohama Advan Neova AD08

Тормозные диски и суппорты от RA-R

Карбоновый капот с воздухозаборником

Полная аудиоподготовка на узлах Focal, McIntosh

Снижение веса

Кузов

«Клетка» каркас безопасности

Спортивная выхлопная система

Спортивные сиденья ковшового типа

Обтянутый кожей салон

Пятиточечные ремни

Кнопка Пуска/Старта