Lincoln Navigator L HPE600 от Hennessey Performance

1 May 2019

Большой внедорожник Lincoln Navigator с 1998 до 2017 года три поколения подряд был рамным и с главное с бескомпромиссным 5,4-литровым V8. Но «четвёрка», традиционно сохранив рамное шассе, и общее родство с Ford Expedition и пикапом F-150, лишился одной из характерных черт - V8. Но горевать не стоит. Ведь, во-первых, он среди себе подобных, это одна из самых больших «турбошестёрок» в мире, ведь у всех основных конкурентов из Европы трёхлитровые турбомоторы. Во-вторых, в отличие от тех же фордовских «братьев» здесь инновации – тот же мотор заметно мощнее и моментнее: если у них 400-406 сил и 637 Н*м, то именно для Линкольна 456 сил и 691 Н*м. То есть это даже мощнее тех же «европейцев». И даже его трансмиссия продвинутее их – если там восьми и девятиступки, то у Navigator мощность передается с помощью 10-ступенчатой ​​автоматической коробки передач. И, в третьих, этот мотор родственник такового на известном спорткаре Ford GT, уступая лишь ему по мощности!

Тюнинг ателье Hennessey Performance не забывает об этой модели, и уже предлагает тюнинг-пакет «Стейдж 1», где прирост составляет 508 сил. И они взялись за удлинённую версию полноразмерный внедорожник Lincoln Navigator L, который также с обычным вариантом доступен в любом поколении. Хеннесси может те же доработки выполнить и для простого Навигатора, но в роли презентационного авто выбрали «удлинёнку». Логично было предположить, что Hennessey после того, как предложил форсированные VelociRaptor 600 и новый Ford Raptor, предложит аналогичный пакет обновления и для нового Navigator, который практически идентичен, особенно в отношении двигателя.

Как и вариант HPE500, и этот пакет набирает больше оборотов, и максимальная мощность достигается при 6.000 об./мин. В пакет входят модификации турбонаддува, более производительный впуск с ресивером и фильтром «нулевиком», новый интеркулер, оптимизированная система охлаждения, выхлопная система из нержавеющей стали, и чип-тюнинг.

Дрэг заезд против стока (слева), который безнадёжно остатёт
Дрэг заезд против стока (слева), который безнадёжно остатёт


В итоге, побывав в стенах ателье Hennessey, большой внедорожник получает колоссальные 609 лошадиных сил от 3,5-литрового V6 Bi-Turbo. Ведь это чуть меньше чем у того Ford GT с 656 силами. Этот комплект соответственно поменял своё название с HPE500 на HPE600. Внедорожный спорткар теперь до 100 км/ч разгоняется всего за 4,8 секунды, а четверть мили - пролетает всего за 12,9 секунды, при этом набрав скорость 107 м/ч, или примерно 173 км/ч.

Вот такая любовь Хеннесси к фордовским моделям, хотя у них есть предложения и для других «заклятых» друзей Форда – например Шевролет и даже британских МакЛарен и итальянских Феррари!

В стенах тюнинг-ателье
В стенах тюнинг-ателье

Пока относительно скромный тюнинг для внешности и остальных узлов. К примеру Navigator получает их фирменный 22-дюймовый колесный сет и шильдики с логотипами и табличками на «теле» и внутри салона. Также на внешность влияют более производительные диски увеличенного диаметра усиленной тормозной системы от Brembo, и более низкий дорожный просвет – здесь первый пакет заниженной подвески. Если мы получим более подробную информацию об изменениях, конечно, дадим знать.