Катаклизмы бывают разные (страшный рассказ судового механика)

Довелось мне работать на большом транспортном судне четвертым механиком. Должность я упомянул не просто так: ее на флоте называют «король говна и пара». Начнем со второго.

Пар – потому, что в ведении находится паровой котел. Все очень просто. А говно – потому что четвертый механик отвечает за сточно-фановую систему (просто говоря – за канализацию на судне).

Неожиданно во время одной из вахт раздался звонок с капитанского мостика и штурман (не без злорадства) заявляет мне: «Саныч, я что-то не понимаю, из гуська (каждый танк или емкость на судне имеют трубку для соединения с атмосферой – это и есть гусек) на палубу говно брызжет. Разбирайся».

Начал кумекать… Значит, переполнение «дерьмового» танка. Послал моториста, чтобы он включил насос и сепаратор льяльных вод на откачку. Моторист прибегает и удивленно орет: «Насос не может ничего откачивать, забился что ли?»

Что только ни делали, чтобы пробить засор: и сжатым воздухом давили, и забортную воду под большим давлением, и паром, и ломом… - всё без толку.

Пришел старший механик (Дед). Собрал целый консилиум с извечным русским вопросом «кто виноват и что делать?». Какой-то нехороший человек предложил использовать киповское оборудование – это костюм, который позволяет дышать и в водной среде, и в загазованном помещении, и – как предположили – в говне.

Следующий вопрос на повестке дня: кто пойдет? Все смотрят на меня… это ж мое заведование. В общем, копец подкрался незаметно. Мозги лихорадочно заработали, как отмазаться от такой чести. Ответ нашел и старшему механику выложил: судно только из загранремонта в Швеции, а я только пришел на корабль. Кто, что и как ремонтировал – не знаю и не хочу разбираться. Поэтому предлагаю по-честному кинуть «на морского», но должны участвовать все (конечно, кроме Деда). И поясняю, что значит «кинуть на морского»: для счет все показывают («выбрасывают») любое количество пальцев на одной руке, а затем это количество суммируется и считают, на кого выпадет – тот и выполняет задание (тот и «вОда», как говорят в детских считалках).

фото Nathan Fertig, Unsplash
фото Nathan Fertig, Unsplash

К моему удивлению, предложение прошло. Волновались все. Выпало на молодого парня, моториста Сергея. Работящий, с правильными чертами лица… - но для дела, которое ему предстояло выполнить, эти чудесные качества не имели никакого значения.

Экипировали его, проверили, как дышится в танке с балластом (с забортной водой) – и вот он спускается в открытый люк танкера. Минуты тянулись и тянулись. И все это сопровождалось ярким ароматом. Наконец Сергей дернул страховочный трос и мы начали его вытаскивать. Первой над поверхностью показалась рука с какой-то тряпкой. После промывки мощной струей забортной воды Сергея вместе с этой тряпкой, мы убедились: да, это реально халат синего цвета, в каких работали тысячи или миллионы уборщиц в СССР. Каким образом он оказался внутри фановой корабельной трубы – непонятно. Но «изъятие» этого милого предмета гардероба из канализационной системы мигом восстановило ее работоспособность.

А Сергея, по сути, спасшего судно от говно-катаклизма, задолбали тематическими шутками и подколами…