Путешествие вглубь себя

1 April 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

В центре сюжета - события, которые произошли после падения метеорита и образования так называемой Зоны. Место запрещенное, закрытое от большинства людей. Однако есть те, кто может входить в зону, их называют сталкерами. Это проводники. Время от времени маленькие группы людей, преследуемые своими целями, входят в зону вместе со сталкерами. В зоне есть место - специальная комната, которая исполняет желания человека.


Главные герои фильма - Сталкер, Писатель и Профессор. У них нет имён, а обозначается лишь принадлежность к профессии. Не совсем понятны точные мотивы, которые преследуют писатель и профессор. В начале фильма кажется, что обоими движет любопытство. К зоне, казалось бы, каждый из них относится пренебрежительно. Так же как к своему проводнику, которого они считают попросту юродивым. Не слушают его предостережений, не слушают друг друга. Все сосредоточены исключительно на себе.


Все перечисленные герои - люди несчастные, запутавшиеся. Писатель и Профессор будто потеряли веру в себя, веру во что-то светлое, превратились в людей, обесценивающих все. Кажется, что в Зону они идут, скорее, для того чтобы доказать себе и всем, что все - чепуха и ничего на самом деле нет. А если даже там что-то есть, то это что-то надо уничтожить.


Зона показана как место, в котором жизнь течёт по своим правилам, как живой и изменяющийся организм, который может принимать своих гостей так, как захочется. А ещё этот фильм замечателен тем, что в нем нет никаких ужасных сцен. Но это не значит, что тебе не страшно. Все напряжение и атмосферу создают актёрская игра и работа оператора. Ты будто бы погружаешься на 100 процентов в этот мир и идёшь вместе с героями к комнате.

Мотив путешествия проходит через весь фильм. Возможно, есть отсылка к самой жизни как к одному большому путешествию. И не всегда та дорога, которая кажется самой короткой и близкой - правильная. Скорее, наоборот. И может быть, та самая комната - это часть нас самих, которую мы привыкли не показывать, прятать, даже от самих себя.

Я обратила внимание на то, что в фильмах Андрея Тарковского очень красива снята природа - колышущаяся трава, капли дождя, животные - это часто показано крупным планом, на этом делается акцент. Природа выступает еще одним героем фильма.

В Зоне появляется чёрная собака, хотя вроде бы никого там быть не может. Собака в христианстве как символ проводника. И неслучайно она оказывается рядом со Сталкером и он потом забирает её к себе.

Вообще очень много христианских мотивов, даже герои читают священные тексты. Я думаю, есть много глубоких исследований на эту тему. Могу лишь описать то, как я вижу и понимаю.

Съемка построена таким образом, что половину экранного времени мы видим чёрно-белые кадры, а половину - цветные. По своей атмосфере фильм тягучий, медленный и медитативный. Он будто бы приглашает тебе совершить своё собственное путешествие. Вглубь себя.