Как понравится работодателю и успешно пройти собеседование?

Как понравится работодателю и успешно пройти собеседование? Конечно универсального рецепта нет и быть просто не может, потому что и директора разные бывают, и кандидаты ваши конкурента, а еще нужно учитывать особенность должности, на которую претендуете. Так, если вы хороший и коммуникабельный программист с нулевыми знаниями - никакие советы вам не помогут.

Как понравится работодателю и успешно пройти собеседование?

Однако в статье я веду речь именно о людях, который уверены в своем профессионализме и в том, что подходят компании - соискателю, но переживают, что что-то пойдет не так.

Во-первых, всегда будьте уверены в себе, настройтесь на то, что не вас выбирают, а вы выбираете, работать ли вам в этой компании или нет. Если организация видит потребность в каком-либо специалисте, то HR не имеет позиции вас завалить, наоборот, у рекрутера есть огромный интерес закрыть позицию, и если вас пригласили на собеседование - 50 процентов пути позади. Я как HR с уверенностью могу вам сказать, что компании не тратят времени на заведомо неинтересных по резюме кандидатов, так как в это время можно было бы посмотреть еще двух более прокаченных людей.

Итак, вы приглашены на собеседование, вы уверены в себе и позиционируете себя, как опытного заинтересованного специалиста. Даже если ваш опыт не так велик, обязательно дайте понять, что вы хорошо разбираетесь в той деятельности, которой хотите заниматься, читаете литературу из этой области.

Запомните: если вы всю жизнь мечтали стать врачом, но судьба завела вас в продажи, и теперь вы пришли на собеседование на должность "менеджер по продажам", никогда не сообщайте о своем прошлом желании HRу. Трудоустраиваются всегда только надежные и заинтересованные кандидаты!

Часто на собеседованиях от соискателей мне приходилось слышать историю всей жизни кандидата - это ошибка! Ну неинтересна ваша жизнь рекрутеру, рассказывайте только о вашей профессиональной биографии.

В моей практике бывали случаи, когда кандидаты честно говорили о причине своего ухода с прошлого места работы: "Меня уволили за то. что я не развивался в карьерном плане". Окей, даже если это так и это честно, вы должны адекватно понимать, что данная фраза вам на пользу при выборе не сыграет.

Естественно, перед собеседованием следует подготовиться и с профессиональной точки зрения, повторить теорию, которая вам требуется в вашей работе.

Часто вижу, что в статьях пишут про ответы на каверзные вопросы по типу: "Назовите три ваших отрицательных качества". Во-первых, на практике уже давно не встречала этот "детский сад", во-вторых, не заморачивайтесь по поводу этих вопросов, даже если ваш ответ будет "слабоват", но с профессиональной точки зрения все четко - вы приняты.

Важным этапом станет вопрос про заработную плату. Тут конечно нельзя "продешевить", но и называть огромные не бывалые суммы, какого бы масштаба не была компания, - не стоит. Нужно учесть, что при принятии окончательного решения, руководство всегда соотносит ваши навыки, опыт и ожидания по заработной плате. Если они не соответствуют - вы будете выглядеть достаточно странно. От чего отталкиваться в таком случае?

Во-первых, посмотрите, какая заработная плата указана в описании к вакансии. Если там стоит цифра от 35 000 рублей, вы при этом получаете 40 000, то так и говорите: на данный момент у меня 40, но чтобы переход был целесообразен хотелось бы претендовать на 45.

Если при сумме в описании от 35 000 вы получаете 25 000, то тут уже можно назвать 35 000. Смотрите по ситуации.

Только не привирайте сильно, помните, что при приеме вы всегда отдаете справку по форме 2 НДФЛ, где прописаны ваши доходы.

И самое главное : покажите свою заинтересованность компании, задавайте вопросы про трудоустройство, про корпоративную культуру, будьте улыбчивы и приветливы.

И всегда помните, что если вам не поступило предложение о трудоустройстве - значит, это не ваше, значит, вы можете добиться чего-то крутого на прежнем месте работы или же после следующего собеседования вам поступит более выгодное предложение от работодателя! Не вас выбирают, а вы выбираете!