Игра как услуга: о наболевшем.

1 July 2019

Всем привет, товарищи игроки, с вами снова я — Илья Inferno Вахрушев, и сегодняшний эпос, постулатом к написанию которого послужил мой первый опыт с MK11. Поехали!

Итак, я немного поиграл в MK11 с ранним доступом к Шанг Цунгу. Mortal Kombat 11 — хорошее приобретение. Я был тронут, игра и сезон, основанный на силе своей историчности, точно ударила во все доступные ностальгические точки. Использование музыкальной темы фильма и кинематографическое качество классических персонажей воплотили в жизнь новый опыт на 100 % связанный с уже так знакомой чувствительностью.

Хотя я не жалею об этой покупке - должен признать, что игра MK11, построенная на системе подписок, сбивает меня с толку. Я разблокировал Season Pass, как только начал игру, и у меня возникли проблемы с доступом к некоторым вкусностям, которые теперь должны быть доступны, в частности, к раннему доступу к Шанг Цунгу в качестве играбельного бойца. Я отправился в «Классические башни», чтобы выбрать Шан Цунга, который теперь отображается на экране выбора персонажа и был направлен во всплывающее окно «Магазин Xbox», где мне нужно было нажать «А», чтобы загрузить его. После нажатия A открылось приглашение, сообщающее, что я уже владел этим персонажем, и что я должен выбрать close (любопытно, что вызов события помечен как PUR-UserAlreadyOwnsContent).

После закрытия приглашения меня спросили, хочу ли я установить Shang Tsung «прямо сейчас» (это должно быть не сложно для игры, поскольку я пытаюсь выбрать его), и вскоре после этого я вернулся во всплывающее окно магазина Xbox Store, где ... я мог только нажать «А», чтобы загрузить Шан Цунга. Я подозревал, что мне нужно перезагрузить игру, и сделал именно это. Это сработало, и Шанг Цунг теперь играбелен. Это незначительное неудобство, но, в сочетании со всеми другими неудобствами, становится абсолютно понятно, что переработка классических моделей монетизации в подписки — становится символом небрежной мысли, превращающей игры в услуги.

Я все еще слегка в смятении, когда дело доходит до всего аспекта игры. Как говорили одни из известных комиков современности — это на секундочку Мортал Комбат! А я бегаю, открывая сундуки и собирая все эти странные материалы, которые, как я подозреваю, предназначены для настройки комбатантов. Некоторые из этих сундуков включают альтернативные костюмы для игровых персонажей. Тем не менее, эти альтернативные костюмы не доступны для комбатантов в режиме Story или Classic Tower. Весь этот аспект игры не очень хорошо объясняется для людей, возвращающихся в эту серию после очень долгого перерыва (а я вернулся после девятого). Дальнейшее усугубление проблемы - это обычные недоработки интерфейса, о которых мы все слышали раньше. Самым большим расстройством для меня является текст на экране, который слишком мал для плазмы в гостиной и превращает подсказки в учебном режиме в чертов Plain Text - настоящая рутинная работа по чтению.

Я не знаю, почему игры должны быть такими не интуитивными. Мне нравится думать, что видео игры находятся на переднем крае технологий и искусства, но, похоже, у игроделов есть огромный пробел в обслуживании клиентов — а этот пункт гарантирует, что они останутся на переднем крае технологий и искусства. Эта проблема просто не может происходить с видео играми, т.к. игра знает про пользователя абсолютно все. Бронирование рейса, поиск того, как добраться до места и доставка товаров на дом - все кажется намного сложнее в плане логистике и рабочих процессов, чем в видео игре в которой просто надо постоянно платить за обновления, но мы все знаем, что этот опыт стал действительно очень прямым и понятным, только благодаря крупным технологическим компаниям, которые сделали его таким, потратив деньги, время и ресурсы на тесты и отладку этих рабочих процессов.

Как разработчики складывают процесс предоставления ценного не только игрового, но и клиентского опыта? И действительно ли это имеет значение? Имеет. Игроделы обязаны учитывать свой фактор клиента, в каких играх кто и что больше покупает. Анализируйте, узнавайте своего клиента, и если уж вы делаете игру которая должна надавить на ностальгию, сделайте так, чтобы ничего не могло помешать мне насладиться фаталити Шанг Цунга. Тестируйте цепочки, проходите с пользователем весь путь от получения коммуникации до покупки продукта. Убедитесь что это просто и понятно. В наше время игра — это сложный продукт и в нём есть гораздо больше чем графика, сюжет и игровой процесс.

Всем мир!